Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается постройкой машин, предназначенных для побития рекордов скорости. В числе их и гоночный автомобиль ХАДИ - 13эМ. Разработка этого оригинального рекордно-гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Постройка шла под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В.Никитина.
В основу ХАДИ-13 эМ был положен один из вариантов рекордно-гоночного реактивного автомобиля ХАДИ-9 более ранней постройки.
Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях.
Автомобиль оснащен кузовом из стеклопластика, электродвигателем, расположенным в задней части кузова, а также независимой подвеской всех колес. Источник тока - 10 серебряно-цинковых батарей.
Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. На дистанции 1 километр со стартом с хода автомобиль достиг средней скорости 161,7км/ч, а со стартом с места на той же дистанции 1 километр, автомобиль показал - 115,8 км/ч
Год постройки - 1977; количество мест-1; двигатель: электрический, мощность-10 кВт (13,6 л.с.); колесная база - 2800 мм; колея колес: передних -360 мм, задних - 700 мм; масса в снаряженном состоянии - 350 кг; наибольшая скорость (расчетная) - 265 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с.