Вновь заговорили о двухэтажных электропоездах, производство которых планируется на ООО "Уральские локомотивы" (входит в "Группа Синара"). Согласно ряду источников было подписано соглашение о намерениях между ОАО "РЖД" и Группой Синара о поставке для нужд первой 1500 вагонов двухэтажных электропоездов. Серийное производство новых составов запланировано начать в 2024 году.
При этом на текущий момент новому электропоезду присвоено рабочее название, отличное от имени "Ласточка", новый состав называется "Меридиан".
К настоящему времени готов эскизный проект нового двухэтажного электропоезда и утверждается технико-экономическое обоснование. При этом проектируются составы как для пригородного сообщения, так и для дальнего следования. Вместимость поезда для пригородного сообщения составит 500 человек, для дальнего - 321 Большое внимание при разработке двухэтажных поездов уделят прежде всего комфорту пассажиров. В частности в салонах будет второй класс комфорта сидений, который предполагает большее расстояние между местами, более широкие подлокотники, будут розетки, где пассажиры смогут зарядить телефон, предусмотрено большее число туалетов, возможность установки душевой кабины, вместо вагона-ресторана планируется использование вагона-бистро, который предполагает большую функциональность для пассажиров.
Новый электропоезд проектируется для работы с максимальной скоростью 160 км/ч, аналогично как и у одноэтажного электропоезда "Ласточка". При этом для пассажиров скорость практически не будет ощущаться, ход должен быть плавным и тихим за счет внедрения механизма плавного скольжения.
Информацию о планах производства двухэтажных электропоездов сообщил ряду российских СМИ руководитель центра управления проектами Григорий Голубев.
Мыслится использование данных составов также для скоростного сообщения в качестве межрегиональных дневных и ночных экспрессов.
Ранее уже сообщалось о планах выпуска двухэтажной "Ласточки". получившую ныне название "Меридиан". За основу при проектировании, судя по всему, будет взять состав Desiro HC производства концерна "Сименс", партнера ООО "Уральские локомотивы". При этом поезд планируется выпустить под высокие платформы, а для посадки с низких платформ, очевидно будут использованы выдвижные лесенки, как на электропоездах "Ласточка".
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрация пресс-служба ООО "Уральские локомотивы".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Исполнилось 100 лет с момента постройки первого локомотива известной чешской фирмой "Škoda "
Появятся ли в России поезда концепции PUSH-PULL?