Найти тему

6 советов, как разговаривать с коллекторами, чтобы не навредить себе

Оглавление

Сегодня коллекторский беспредел запрещен законом. Тем не менее к разговору с посредниками между банком и должником нужно готовиться. Эксперты объяснили, как выстраивать диалог с сотрудниками коллекторских агентств, чтобы не усугубить свое положение.

Фото https://www.instagram.com/p/CLtNKKFAt2u/
Фото https://www.instagram.com/p/CLtNKKFAt2u/

Сохраняйте спокойствие

Согласно статистике банков, компании по взысканию долгов в 90% случаев вынуждают заемщиков закрывать кредиты.

Коллекторами часто работают бывшие полицейские и военные, которые владеют методами психологического воздействия на людей. Во время диалога с ними нужно сохранять уравновешенность. Спокойным ровным тоном заемщику следует рассказать о том, что ему известно о накопившемся долге и работа над погашением идет.

8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация

Попросите его представиться

Закон о потребительском кредите регулирует правила телефонных переговоров по поводу долгов. Звонящий должен назвать ФИО, должность, название организации, которую он представляет.

Эти сведения коллектор обязан продиктовать разборчиво, чтобы заемщик смог их записать.

Если сотрудник отказывается представляться или переводит разговор в другое русло, абонент имеет право прекратить разговор. Коллектору нужно дать понять, что общение будет выстроено исключительно в рамках закона.

Не грубите и не угрожайте

Как показывает практика, коллекторы часто записывают на диктофон разговоры с должниками, чтобы использовать некоторые сведения против них в суде. Как бы ни были назойливы звонящие, нельзя им угрожать или оскорблять их. Полезно помнить о том, что главная цель этих агентств — вывести должника из себя.

Не передавайте личную информацию

Иногда сотрудники коллекторских компаний настойчиво задают личные вопросы. Это один из методов психологического давления, поддаваться которому не стоит.

Чаще всего встречаются вопросы о дате и месте рождения, детях, характере работы.

По закону должники не обязаны предоставлять никакой личной информации коллекторам, поэтому можно прервать разговор.

Читайте также: Разберемся с каких номеров звонят коллекторы и как их заблокировать

Не подписывайте никакие документы

Закон позволяет взыскателям лично встречаться с должниками для разговора. Встречи должны происходить только в дневное время и по адресу, указанному в кредитном договоре.

Однако сотрудники не имеют право требовать подписать какие-либо документы. Во время их визита нужно вежливо, но уверенно заявить о своих законных правах.

Фиксируйте все разговоры

Фото https://www.instagram.com/p/CLr7VJWrOpB/
Фото https://www.instagram.com/p/CLr7VJWrOpB/

Закон запрещает сотрудникам коллекторских агентств угрожать должникам или оказывать психологическое давление. Однако на практике многие переходят границы дозволенного.

Юристы рекомендуют записывать каждый разговор с взыскателями на диктофон. В случае прямых угроз или оскорблений можно будет приложить запись к судебному иску.

Все интересующие вопросы о деятельности коллекторов можно задать в комментариях.

8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация

Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈

bankrotof.net ВК FB Telegram Instagram YouTube