Всё больше появляется публикаций за рубежом о том, как России повезло с Сибирью. Огромные территории, ранее скованные холодом, в свете глобального потепления и изменения течений и климата в целом, представляются в этом свете «клондайком» возможностей в сфере производства продовольствия и огромным сырьевым ресурсом.
Прогнозы о затоплении прибрежных районов во всём мире и сокращение посевных площадей, вовсю подогревают интерес к загадочной русской Сибири. Большая, малозаселенная территория, возможно является стратегическим ресурсом в этой ситуации
Asia Times (Гонконг) в своей статье отмечает, что Путин в 2003 году сказал: «Повышение на два-три градуса было бы не так уж плохо для такой северной страны, как Россия. Можно было бы меньше тратить на шубы, и урожай зерна увеличился бы».
Вышла огромная аналитическая статья, опубликованная в изданиях «ПроПублика» (ProPublica) и «Нью-Йорк Таймс» (New York Times). Она озаглавлена «Как Россия побеждает в климатическом кризисе» (How Russia Wins the Climate Crisis), в которой Россия изображена растущей сельскохозяйственной державой, обладающей гигантским потенциалом.
Автор этой статьи утверждает, что из-за повышения температуры в Сибирском регионе: «ни одна страна не располагает такими благоприятными возможностями извлечь выгоду из изменения климата, как Россия». Конечно Канаде и Скандинавии тоже повезет, но масштаб с Россией не сопоставим. По научному прогнозу из этой статьи к 2080 году в результате таяния вечной мерзлоты два миллиона квадратных миль сибирских земель станут пригодными для ведения сельского хозяйства. А это почти 1,3 миллиарда акров.
Вероятно такая картина встаёт в воображении аналитика:
Для сравнения — в США сельскохозяйственные угодья по площади составляют всего 897 миллионов акров.
Оптимальным климатом для продуктивности человека является климат со средней годовой температурой, составляющей 52˚-59˚F или 11,1˚-15˚C и эта оптимальная зона движется на север, вместе с климатом на север будут двигаться и люди, говорится в статье.
К сожалению русский север мало заселен и, вероятно, работать на оттаивающих землях придется в основном мигрантам из близкого Китая. А идея иммиграции китайцев на нашу землю никогда не была популярной, но где найти столько желающих «целинников», да и качество земли сперва будет достаточно неоднозначным, грунт, скорее всего, будет влажным и илистым. Огромное количество гнуса, тоже будет представлять сложности в освоение этих земель.
Освоение таких территорий, как всегда потребует огромной политической воли и продуманных решений. Но обладание большим ресурсом это всегда и огромная ответственность.
А пока издания «ПроПублика» и «Нью-Йорк Таймс» пугают: Россия превращается в «Годзиллу» мирового сельского хозяйства.
Поживем-увидим: " Чтоб мы так жили, как вы нам завидуете". А то ведь скажут, что и глобальное потепление русские запланировали специально.