Добрый день всем! Рада приветствовать на канале «Человек в мире людей»!
Мы живем в эпоху бесконечного хайпа, когда ради шумихи вокруг своего имени человек готов совершать любые безумства и даже непотребства. Такой лайфстайл нам активно транслируют масс-медиа, и еще активнее-блогеры, чье состояние взлетает до небес после публикации скандальных материалов.
И этот лайфстайл охотно подхватывает молодежь, готовая пиарится на чем угодно. Был пример и у нас в колледже.
Весьма неглупый молодой человек решил, что долгий путь к профессии через образование не для него. Куда интереснее получить «все и сразу», а именно: популярность и кучу денег просто совершая эпатажные выходки.
Например, побегав в марте по городу в одних трусах, пересекая в таком же виде оживленный перекресток бегом между потоками машин или прокатившись зависшим в позе шимпанзе на поручнях салона троллейбуса.
Из колледжа отчислили. Миллионов пока не случилось. Что будет дальше-покажет время. Искренне желая всяческих успехов в жизни этому парню, все же не хотелось бы, чтоб время показало успешность подобной практики...
А такое вполне может случиться. К сожалению, «хайп» в современном мире порой бывает дороже знаний. Это его первый минус.
…И я часто вижу, что умница-финансист, консультирующая приличные компании, не может собрать людей на свой личный тренинг.
Он же скучный, там же цифры! А вдруг еще думать заставят!
…А человек, без малейшей внутренней организации, без экономического образования и каких-либо навыков легко набирает группы на тренинги по «пробиванию финансового потолка», или «правильной формулировке денежных запросов» или вообще по «открыванию денежных потоков».
Людям нравится верить в сказки? Да, на подобные тренинги идут те, кто не доиграл в детстве или проще говоря, не вырос. «С высоким уровнем инфантильности», как скажет психолог.
И, судя по числу записавшихся, в инфантилах у нас недостатка нет.
Люди охотно идут за обещаниями сказочного успеха, богатства, даже не потрудившись задать себе вопрос: «Что конкретно, какой полезный навык я вынес с этого тренинга, кроме эмоционального подъема?»
А по «ура-энергетике» у нас специалистов достаточно.
Из каждого утюга:
- Ты можешь! Просто встань и делай! Не можешь бежать-лежи в направлении мечты! Победи свои страхи! Выйди из зоны комфорта!
Кабы все так просто, от миллионеров уже ступить бы некуда было…
Второй негативный момент хайпа-бесконечная эксплуатация «заезженных» тем.
Может молодой оратор и выступил бы на какую-то более серьезную тему, связанную с аналитикой или исследовательской работой. Только кто его слушать станет! И он привычно берется за целеполагание, мотивацию, достижение успеха и мышление миллионера...
На подобную тематику спрос все еще активный. А на финансовое планирование, таймменеджмент или даже mind map группу собрать получится едва ли. Там же думать надо!
Здесь, на Дзен, примерно такая же история. Я заранее знаю темы для статей, по которым будет «всплеск». Будет ругня в комментариях, будут охваты и дочитки…Но большинство из них находятся за пределами моей этики.
Например, семейные скандалы или тема религии. Неважно какой и неважно в каком ключе (позитивном или негативном) будет написана статья. Ругня неизбежна. Причем обругают и представители конфессии, и их идеологические противники.
Вторая тема-патриотизм. Была пара статей, искренне написанных накануне Дня Победы. Бой в комментариях развернулся нешуточный, и даже не по теме статьи.
Сейчас патриотизм - это не вопрос сохранения семейных традиций и личной памяти, а сугубо политическая тема. Вот и развернулись политические дебаты под текстом о ребенке в пилотке.
Только вот не хочется мне повышать посещаемость канала за счет таких выпадов. Все мои статьи о том, о чем я хотела поговорить, поделиться опытом, спросить мнения или совета.
Да, иногда и о патриотизме, и о религии тоже. Я вообще-то человек верующий. Но провоцировать тематикой не буду.
Поэтому весьма забавляют комментарии типа: «Вы заказные статьи за деньги пишете!» Это за какую тему и какой продавец готов заплатить? Товары и услуги я не рекламирую, ничего не продаю, просто делюсь тем, что понравилось или не очень.
Но люди, живущие в эпоху хайпа, уже привыкли видеть хайп…даже там, где его нет. Еще один, третий минус данного явления.
А как вы считаете, можно ли завоевать популярность, минуя стадию "хайпа"? Поделитесь в комментариях.