Порою того не ожидая, встречаешь на пути что нибудь интересное. Как и в этот раз, во время прогулки по лесу недалеко от дачи.
Мы уходили всё дальше и дальше вглубь леса, пока перед нами не возникла гора металлома.
Давайте попробуем разобраться.
Первый перед нами самолет с бортовым номером 46 – это МИГ-19. Одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича.
Отмечу, МИГ-19 при внешней схожести с МИГ-17 и МИГ-15, первый серийный сверхзвуковой истребитель в СССР.
Начиная с 1958 г. в летные части стали поступать перехватчики на базе МИГ-19. В названии добавилась буква П. Именно эта модификация лежит перед нами - МИГ-19П.
Их вклад в предотвращение нарушений госграницы огромен. Неоднократно имело место перехват самолетов-шпионов с последующим принуждением их посадки или уничтожения.
МИГ-19 насчитывал порядка 10 модификаций и производился до 1960 г. В некоторых подразделениях был в строю до конца 1980-х, но в целом заменён новой техникой к 70ым годам.
Рядом с останками самолета МИГ-19 лежат останки самолета с бортовым номером 30.
В июле 1939 г. ОКБ Сухого возглавил выдающийся советский конструктор Павел Осипович Сухой. В предвоенные годы и первые годы ВОВ коллектив обеспечивает выпуск легкого бомбардировщика СУ-2. В послевоенные годы деятельность ОКБ направлена на разработку передовой техники, но в 1949 г. решением правительства ОКБ Сухого и еще 9 ОКБ со схожей тематикой были закрыты.
Главная причина - необходимость восстановления страны, а для этого нужно было соблюдать режим экономии. Средств не хватало.
ОКБ Сухого снова начал работать в 1953 г. Задача - создание нового типа истребителя с уникальными на тот момент характеристикамм. Одним из результатов упорного труда колектива стал самолет СУ-9 (что на фото). Темпы разработки самолёта поражают. Уже в мае 1956 г. состоялся первый полет, затем самолет был запущен в серию.
В 1959 г. на самолете СУ-9 был установлен абсолютный мировой рекорд высоты полета 28852 м. А немного позже абсолютный мировой рекорд скорости 2092км/ч на замкнутом маршруте.
Самолёт входил в состав единого комлекса средств перехвата и эксплуатировался до 1981 г.
Следующим лежит МИГ-23, советский многоцелевой истребитель 3 поколения. А конкретнее, МИГ-23МЛД. Принимал участие в различных вооруженных конфликтах. Часто выходил победителем даже с более совершенными машинами следующих поколений. С вооружения российской армии эти самолеты сняли в 1992 г. Сначала отстаивались на базах хранения, а потом разобраны на металл. Ссылались на слишком неудачную конструкцию и опасность эксплуатации реактивных двигателей.
И последний в линейке объект это сверхзвуковой истребитель перехваткич МИГ-25. ОКБ Микояна в начале 60-ых приступило к разработке самолёта, задачей которого был перехват новейших сверхзвуковых бомбардировщиков США, а также в перспективе крылатых ракет. Заводские испытания начались в 64-м году, после этого самолет запустили в массовое производство.
Этой машине принадлежит абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650м.
На наших фотографиях это модификация МИГ-25ПУ. Учебно тренировочная версия самолёта. Имел две кабины: задняя – кабина обучаемого, передняя – учителя.
Летать на этой машине было престижно. Этот был самый высотный и скоростной самолет в СССР.
Тут же рядом находятся останки радиолокационных станций – высотомеров и похожей техники.
Все это относится к элементам противовоздушной обороны.
Так откуда это всё тут? Ранее существовала в/ч, в 1970-х на территории которой был создан музей истории войск противовоздушной обороны. Свое существование он прекратил в связи с начавшейся в 2010 г. застройкой жилого квартала на этом месте. На сегодня он полностью заселен.
Неужели не было никакой возможности сохранить достойно музей? Поместить, к примеру, на постаменты, сделать памятные таблички?
Патриотизм сегодня это модно.
Отношение России к заслугам советского союза довольно посредственное. Недостаточно просто воткнуть третий по высоте в стране храм среди отслужившей свое техники и кричать на каждом углу о патриотических чувствах, нужно что-то делать в интересах своего государства и народа.
Практически во всех музеях России воняет сыростью, но это не вина самого музея. Те места, куда вливают бабло, как можем видеть благоухают и побрякивают бутафорскими наградами.
Хочется выразить уважение создателям музея, которые сделали все от них зависящее чтобы потомки не только знали о достижениях своей страны, но и могли прикоснуться к ним. Очень жаль что часть экспонатов, в которые вложена душа, свалены здесь, на заброшенной техбазе.
Меня зовут Ольга, мой канал называется RESIDEZ, во всех сетях я LIAFATUM. Рассказываю, на данный момент, о путешествиях из глубинок России.
Дорогой читатель, если пост понравился, жми палец вверх 👍 и делись с друзьями ссылками в соцсетях. Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!