Режиссёр: Кори Финли
Сценарий: Майк Маковски, Роберт Колкер
В ролях: Хью Джекман, Эллисон Дженни, Джеральдин Вишванатан, Рэй Романо, Алекс Вулф, Кэйли Картер, Рафаэль Касаль, Стивен Спинелла, Аннали Эшфорд, Хари Диллон и другие.
Система не идеальна, но она работает. Надеюсь, так и будет ©
Дамы и господа, разрешите представить! Идеальный, блистательный, без единого изъяна, неповторимый и безупречный Хью-ю-ю-ю-ю Джекма-а-а-а-ан!
Если серьёзно, "Безупречный" - это как минимум неплохой, а, может, и хороший фильм о коррупции и лицемерии в сфере американского образования, образования вообще и коррупции в целом. Почему такая низкая оценка? Потому что после краткого описания я всё-таки ожидал скорее драму, чем гротескную сатиру с трагикомедией.
И нет, я вроде бы не против, но... Сатира и тем более гротескная сатира - это такое дело, очень тонкое и индивидуальное. В одном случае я её защищаю безо всяких, а тут вот не зашло.
Особенно сатиры много в первой половине фильма. Вот тут всё, вообще всё от сценария до кастинга, операторской работы, актёрской игры и грима играет на гротеск! Раз уж главный герой помешан на безупречности своего имиджа, фильм так сильно подчёркивает эту его сторону личности, что аж тыкает зрителя носом, то есть крупным планом, как он там выщипывает себе волоски из ноздрей! А что, если посмотреть на остальных? Либо я не понимаю в лицах, либо лоском большого кино тут и не пахнет. Фильм как будто бы специально (да не как будто бы, а специально) подчёркивает морщины, мешки под глазами, обрюгшие щёки, карикатурный, слишком длинный нос и прочее, и прочее, и прочее.
Здесь даже говорят напрямую, в лоб и откровенно режут правду матку о том, о чём обычно говорят намёками и игрой слов. Последние здесь появляются только к середине фильма, когда сатира начинает, наконец, уступать место драме.
А жаль, потому что, если бы сценарист с режиссёром дали бы немножко больше серьёзности, можно было бы поразмышлять о том, что всё-таки нужнее, ценнее и дороже - ремонт, который стоил всех вложенных в затраты средств или директор, который всегда на позитиве и максимально коммуникабельно готов решить любую мало-мальскую проблему учеников, родителей и учителей, а потом ещё и вывести школу на первое место по стране.
По сути, то как актеры, сценарист и режиссёр преподнесли того же главного виновника событий, как первый в моей жизни образ коррупционера и расхитителя казенного имущества, которого, возможно, стоило оставить в деле =\ И даже не по принципу меньшего зла, за которым прячется большее зло тотального развала системы, а за позитивность и вроде как объективную пользу и добродетель, которая просто-напросто смешалась в один коктейль с тщеславием и честолюбием. Потому что никто из нас на самом деле не безупречен.
А уж, где там ложь, где правда, где досконально воссозданная личность, а где попытка отбеливания беспринципного лицемера, то мне неведомо.
И да, внимание! В фильме присутствует нетрадиционная ориентация! И она не просто упоминается, но играет относительно важное значение. И там уж для себя решайте насколько это минус или плюс. В конце концов, раз фильм у нас на основе реальных событий с реальными людьми, значит, всё правильно, потому что примерно так оно и было. Но поначалу мне показалось, что тему внезапно так явили в кадре, потому что. Просто, потому что. Потому что двадцать первый век и фильм, который сделали в Америке.