Продолжая наши посиделки у костра, хочется рассказать о еще трех заклинаниях, которые могут оказаться уместными, в неуместных на первый взгляд ситуациях.
1. Свобода перемещений (Freedom of movement) - чудесное заклинание школы ограждения. Также, как и заклинания в предыдущих подборках, оно достаточно высокого круга и появится не супер быстро в вашей партии, но как только оно станет доступно кому-то из игроков, сразу же берите себе на вооружение. Его часто пропускают мимо ушей (глаз), руководствуясь названием, мол все и так понятно, нельзя обездвижить.
Но тут не все так просто. Дело в том, что в мире ДнД есть несколько состояний и обездвиженность (уменьшение скорости до 0) и паралич это разные состояния, так вот данное заклинание делает вашего персонажа иммунным обоим к этим состояниям. Скорость персонажа не может быть уменьшена до 0, персонаж не может быть обездвижен и опутан, труднопроходимая местность не замедляет его движения, и как приятный бонус, персонажу под заклинанием, чтобы высвободиться из немагических пут надо потратить лишь 5 футов перемещения в свой ход. Прекрасные плюсы. В течение целого часа времени! Целью может быть согласное существо - отлично подойдет вашим бойцам ближнего боя. Но и в быту пригодиться. Например, можно отправить по городу курьера с Важным посланием местному правителю и его никто не остановит...
2. Верный пёс морденкайнена (Mordenkainen's Faithfull Hound) - опять 4 круг заклинаний. Заклинание для истинных собачников, ну и для любителей креативной игры. Заклинание создает преданного не видимого пса в незанятом пространстве. И вроде как он и двигаться то никуда не может (хотя это повод для знатной дискуссии с мастером), он видит сквозь эфирный план, видит невидимое и игнорирует иллюзии.
Очень удобно его использовать, помимо охранных умелых функций, в бою, когда вам с компаньонами пришлось столкнуться с неприятным врагом, который окружен иллюзиями или иллюзорными миньонами.
3. Изменение формы камня (Stone shape) - что-то меня сегодня на 4 круг заклинаний повело... Отличное заклинание, которое позволяет в мгновение ока изменить каменную структуру (не больше куба 5 футов) в любой каменный предмет. Однажды на моих глазах мой сопартиец волшебник, таким образом практически вооружил каменных гигантов мечами, да сделанными из камня, но более опасными, чем их привычное вооружение. Ну и возможность открывать и закрывать проходы в горах, каменных холмах и земле - это отличный стратегический элемент.
Можно запереть пленника в скале, оставив ему форточку на петлях, благо заклинание позволяет их добавлять.
Вот мы разобрали поверхностно еще три заклинания, которыми можно порадовать как партийцев, так и мастера, заставляя всех думать чуть дальше и шире.
У меня есть еще несколько заклинаний под разбор для вас, но это уже другая история. Пойду отдохну, твоя очередь дежурить у костра.