В детстве мне достались последствия переездов родителей. Сначала 10 детских садов, а потом, смена школы. Друзей я заводить не успевала, а те, которые появлялись быстро оставались в прошлом. Поэтому я смирилась и искала другие ориентиры.
Первое впечатление о школе? У каждого свое: тортик, осенние листики, тяжёлый портфель. Много бантиков. А кому то повезло звенеть первым звоночком на плечах выпускника.
Для меня первым впечатлением о школе была надпись. Во всю стену. В моей школе были разрисованы все стены в рекреациях: вдохновляющие надписи, сюжеты из произведений литературы и целая страна-экономика. Этот рисунок потом достался мне ещё и на одной книжке.
Но поразила меня надпись. Мы заходили через главный вход, гардероб и должны были свернуть к своему будущему классу. И вот, перед самым поворотом, во всю стену: Там где кончаются сомнения - кончается наука.
Сейчас я бы заменила на "заканчивается". Но тогда было так.
И вот, кажется с тех пор - я все время сомневаюсь. Потому что верю, что это и есть основа стремления к знанию. И пусть, истину познать не особенно можно, но стремиться к ней - вполне реалистичная задачка.
Сейчас уже я учу. Слышу, как моим слова повторяют другие. Фразы, ставшие крылатыми, про "не хочешь использовать ННО - ты можешь сойти с карты и использовать сковородку".
Или про столь непонятную но заманчивую для многих Холархию роста.
Вижу и сомневаюсь. Можно ли объяснить лучше (да, можно). Можно ли углубить (конечно да). Можно ли применить в других сферах (снова да).
И так тоже можно. Эту фразу ученицы так же приписывают мне. Но она не моя. Она - принадлежит миру, в котором можно.