Некоторое время назад я забрала у детей телефоны. Я была очень рассержена тем, что они не выпускают из рук свои гаджеты!
Согласна с тем, что для современных детей - телефон это продолжение руки...
Но!!! ! У нас есть договоренности по ограничению.
Они увлеклись и, я была вынуждена исполнить обещанное.
В это время у нас дома были гости. У нас завязался диалог.
Я консерватор. Мое глубокое убеждение, что послушание - это основа воспитания детей.
У меня вызывает недоумение , когда родители ведут диалог с ребёнком «на равных» в тот момент, когда полезней ребёнка наказать.
Наши друзья настаивали на том, что не стоит при детях давать волю своим эмоциям.
По их мнению, необходимо проявлять терпения и давать детям (особенно подросткам) больше свободы, а то они «замкнутся» и перестанут доверять родителям.
Я согласна, но не до конца!
Во-первых, давая волю своим эмоциям, мы даём детям понять, что их действия могут вызвать разные эмоции у людей!
!!!! Кстати, недовольство - это одна из очень серьезных эмоций, на которую стоит обращать внимания!
Напишу об этом отдельный пост.
Во-вторых, выражать свои эмоции надо из Я-позиции.
Вместо: «Ты меня расстроил! Ты сделал....» и т.д. , более подходящим будет: обратить внимание на эмоции, которые я сейчас испытываю по отношению к происходящему.
Например: «Я недовольна тем, что наши договоренности не выполняются! Меня это очень рассердило!»
В-третьих, выражая правильно свои эмоции, мы учим детей выстраивать эффективные коммуникации.