Найти тему

​​«Если та или иная свобода не имеет для вас значения сегодня, еще не значит, что она не будет иметь значение завтра» В одном и

​​«Если та или иная свобода не имеет для вас значения сегодня, еще не значит, что она не будет иметь значение завтра»

В одном из постов я советовала читать автобиографии. Я следую тому, что сама говорю. На днях я закончила читать автобиографию Эдварда Сноудена.

Один из первых журналистов, с которыми общался Сноуден, ожидал увидеть «кого-то постарше, дымящего, как паровоз, в запое, терминальной стадии рака и с больной совестью». Иными словами, человека, которому нечего терять.

У Эдварда была высокооплачиваемая работа с компьютерами, как он всегда и хотел, а также семья и любимая девушка. К публикации документов он готовился как к смерти — привел все дела в порядок, снял деньги со счетов, починил все в доме. Он знал, что больше никогда не увидит семью и не вернётся в США.

Еще тысячи сотрудников знали о системе слежения, но при этом спокойно спали по ночам. Даже если не спокойно, то у них не хватало духу рискнуть своей жизнью ради всемирного блага. Меня поражает, как можно добровольно подписать себе смертный приговор, когда у тебя так много, что можно потерять.

Сноуден относится к тому типу людей, которым мало закрыть свои потребности и жить счастливо. Эти люди ищут смысл в глобальных вещах — им нужно оказать влияние на жизнь планеты. Не всегда такие люди сказочно богаты, как и не всегда богатые люди стремятся к глобальным целям. Сноуден зарабатывал достаточно, но не сверх того.

Когда маленький Эдвард влюбился в компьютеры, он уже хотел связать с ними жизнь. Когда повзрослевший Эдвард начал работать с целыми системами компьютеров, он чувствовал себя на своем месте. Казалось бы, он нашел свое. Чертов счастливчик!

Еще он хотел служить своей стране и приносить пользу людям. Вот тут и проснулось его истинное предназначение. Работа с компьютерами, казавшаяся безобидной, не принесла ему столько удовлетворения, сколько этот шаг в неизвестность, когда журналисты опубликовали документы.

Эта книга еще раз доказала мне, что мы не можем знать наверняка, в чем обретем смысл, но мы точно его с ни с чем не перепутаем.