Прямо перед нашим домом начали стройку. Я уже думала, что пустующий участок так и останется покрытым травой, которую время от времени подстригали работники, отвечающие в нашем городе за газоны и парки. А теперь из окна можно преспокойненько наблюдать за ходом работ на строительстве очередной многоэтажки. Я уже говорила, что тут ведут строительство очень аккуратно, каждый день асфальт моют от грязи, которую растягивает колесами тяжелая строительная техника, выезжая за ворота. И ограждение тут всегда ставят такое, чтоб любой мог подойти и понаблюдать, что же там делается на стройке. Испанцы ведь народ любопытный.
Я тоже несколько раз заглядывала сквозь тонкую металлическую сетку. Но не из праздного любопытства. Меня удивило, что рыть место для подземного гаража под будущим домом стали только с одной стороны, а другая часть осталась почему-то нетронутой. Причем поначалу рыть начали по всей площади, а потом на одной половине все притормозили.
Меня очень заинтересовала причина такого необычного явления. Когда я подошла к ограде и посмотрела повнимательней, то увидела, что бульдозер на оставленной без продолжения работ территории дорыл до слоя, в которой явно были видны следы жилья. Тут и куски черепицы, тут и какие-то фигурные куски в зеленоватой патине (может, бронза, а может, медь). Тут и камушки, из которых частенько строили стены несколько сотен лет назад. Тут и осколки более поздних, но несовременных кирпичей. Возможно, потребовалось дополнительное разрешение на продолжение работ в этой части котлована, потому и не трогали пока.
Эх, друзья, как мне хотелось пройтись там с металлодетектором! Только кто ж мне разрешит... День я смотрела на все это, два, три. Так бы и дальше продолжалось, если бы сегодня утром я не обратила внимание, что землю, вывернутую бульдозером с той стройки, самосвалы далеко не везут. Представляете, они все выгружают в нашем же микрорайоне, через пару улиц от моего дома. Там затеяли большой сквер насадить, вот и возят туда землю со стройки, разравнивают и формируют рельеф, какой им надо, чтоб посимпатичней было. Даже в одном месте уже начали кусты высаживать и прокладывать к ним оросительные трубки.
Вот тут я и не выдержала. Конечно же, с детектором там ходить нельзя, копать в городской зоне запрещено категорически. Но ведь пинпоинтер и не полноценный детектор! Может, с ним попробовать хоть нерастянутые пока еще кучи земли пробить? По ним хоть как-то можно приспособиться к такому необычному поиску. Не ходить же вниз головой там, где уже все разровняли.
В общем, как стемнело и рабочие ушли, я решила аккуратненько провести быструю разведку. Надо же было хоть приблизительно понимать, стоит ли рисковать и просить разрешения у начальства этих работ на поиск если не с детектором, то с пином. Все равно же потом это все травой засеют, кустами засадят, и никому дела не будет до того, что может находиться в этой земле.
Так вот, решила я походить всего полчасика. Если найду за это время что-нибудь стоящее, буду искать, к кому идти за разрешением на поиски. Фонарик не брала – хоть вроде ничего такого уж преступного не делаю, но пока лучше поосторожничать немного. Взяла только пин и телефон. И, конечно же, походный складной ножик прихватила, чтоб сигналы выкапывать.
На склонах куч земли, вываленных из самосвалов, проводить пином было совсем несложно. Только вот в каком месте была та земля, которую сняли в стороне бывших старых построек? Определить это в темноте было сложно. Решила проверять по количеству сигналов. Если после нескольких проводок сигналов нет, переходила к следующей куче земли. После четырех или пяти таких смен места в очередной горе земли стали то и дело попадаться ржавые железки и гвозди. Класс! То, что нужно.
Копать ножиком приходилось очень быстро, чтоб успеть вырыть больше сигналов. У пина же дискрима нет, к сожалению.
Рыть приходилось абсолютно все, что звенело, вернее вибрировало. Я звук отключила. И уже когда думала, что нет ничего толкового, в очередной ямке показалось что-то, совсем не похожее на железо. Монета вроде. И еще одна. И еще...
«Наверное, современные», – подумала я. Слишком уж ровный краешек и ребро чистое. Вытащила. Нет, не евромонеты. И вроде не песеты.
Провела для очистки совести пином еще раз по ямке. Сигнал! Вырыла еще одну монетку. Все... Ямка больше не звенит. Попыталась в полутьме рассмотреть, что же мне попалось. Видно плохо, но наростов и толстых окислов нет. По привычке сфотографировала все четыре прямо на ямке, но без вспышки. Внимание привлекать не хотелось.
Еще минут пятнадцать поводила пином рядом с местом находки. Ничего стоящего. Ну и ладно, и так удачно получилось – целых четыре монеты!
А когда пришла домой, ахнула. Это же серебро! Причем все монетки имели вид, как будто лежали в какой-то кубышке в сухом месте. И темнота больше по краям, средина более светлая. Значит, этих монет могло быть и больше и, возможно, лежали долгое время одна на другой.
Судя по датам, кубышку могли припрятать во время так называемых Карлистских войн. Только странно, почему нет ни одной монеты времен правления Альфонсо XII?
Это еще одно косвенное подтверждение того, что монет должно было быть больше. Сами понимаете, не откладывая в долгий ящик, я серебрушки почистила. Сохран хороший.
Может, их там вообще было много? Да, придется все-таки искать начальство всей этой стройки и договариваться о разрешении днем походить хотя бы с пином. А вдруг разрешат? Думаю, за спрос по шапке не дадут.
Удачи нам всем, дорогие коллеги по увлечению, крепкого здоровья и отличных находок!
Татьяна Наваррика