Всем привет, сегодня обсудим такой вопрос, зачем нужна коробка передач. Я спросил всех своих знакомых, всех своих друзей, и собрал такой топ ответов. Первый вариант, коробка передач нужна для того, чтобы переключать передачи, но это уж очень банально. То же самое, что сказать, что педаль газа нужна для того, чтобы на нее нажимать.
Второй вариант, коробка передач нужно для того, чтобы ехать на разных скоростях, и для того чтобы изменять крутящий момент. Вроде бы неплохие попытки, но они отвечают на вопрос, что делает коробка передач, а я спрашивал, зачем она нужна, в чем первая причина ее необходимости.
Третий вариант ответа, коробка передач нужна для того, чтобы изменять мощность двигателя, но нет, коробка передач никогда не может увеличить мощность двигателя. Правильный ответ на этот вопрос состоит буквально из 5 слов.
В зависимости от типа двигателя, модели, и так далее, частота вращения изменяется в диапазоне от 1000 оборотов, до 6000 оборотов. Это значит, что двигатель может изменять свою скорость вращения 6 раз. Если мы соединим наш двигатель напрямую с колесами, через какой-то редуктор, таким образом, чтобы при 1000 оборотов в минуту автомобиль двигался со скоростью 5 километров в час, то при 6000 оборотов в минуту его скорость должна увеличиться в шесть раз.
Таким образом, автомобиль может двигаться от пяти до тридцати километров в час, то есть изменять свою скорость шесть раз. Если бы
мы жили лет 150 тому назад, то этого, было бы достаточно, но сейчас автомобили движутся со скоростью, от 5 до 180 километров в час.
Скорость должна изменяться в 35 раз, а не в 6. В этом-то и кроется сущность проблемы, двигатель может изменять частоту вращения лишь шесть раз, а нам нужно ее изменять 35 раз, именно для этого и нужна коробка передач. Если попробовать сформулировать одним предложением, то коробка передач нужна для увеличения скоростного диапазона двигателя. Хотя если двигатель мог работать в диапазоне от 1000 до 35000 оборотов в минуту, то может быть, она была бы не нужна.
Коробка передач также необходима для того, чтобы была возможность двигаться задним ходом, поскольку двигатель у нас вращается только в одном направлении. От чего же зависит минимальное число передач, оно зависит от скоростного диапазона автомобиля, если автомобиль движется до 70 километров в час, то ему достаточно примерно 4 передачи, а вот у дорожно-строительной техники всего, лишь три передачи, поскольку скорость их движения не более 30 километров в час.
У современных автомобилей, минимальное число передач равняется пяти, но есть автомобили, у которых 6,7 и даже 8 передач. Так почему же производители выпускают в основном 5-ти ступенчатые коробки передач, все просто, они дешевле.
Идеальным вариантом с точки зрения экономичности и разгона, является коробка с бесконечным числом передач. Такая коробка существует, она называется вариатором. Как я уже говорил, что число передач зависит от скоростного диапазона автомобиля. Но для специальной техники, для грузовых автомобилей, дорожно-строительной техники, и так далее, также учитывается силовой диапазон. То есть, какое усилие должна развивать машина на разных скоростях.
Это все, что я хотел сказать, надеюсь, вы поняли, зачем же нужна коробка передач, и сейчас можете спрашивать своих знакомых.
Ставьте лайки, обязательно подписывайтесь, всего вам доброго, до новых встреч.