Найти в Дзене
SMM и бизнес

ТОП-5 типичных ошибок начинающего SMM-специалиста

Едва ли кто-то после обучения новой профессии может похвастаться тем, что имеет достаточно знаний в новой для него сфере. Поначалу бывает сложно избежать ошибок, ведь профессионализм приходит с опытом. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее типичными ошибками, чтобы у вас было как можно меньше возможностей их совершить.

1. Стремление объять необъятное, из-за чего результат оказывается ниже среднего

Начинающие SMM -менеджеры часто считают, что если составить контент-план, поставить посты на автотаймер, можно без больших усилий продвигать страницы в нескольких соцсетях, при этом у них будет оставаться свободное время. Через небольшой промежуток времени их амбиции утихают, ведь мало создавать контент, нужно еще и работать с аудиторией, анализировать показатели и на их основе корректировать планы по продвижению.

Чтобы не допустить такой ошибки, нужно проанализировать целевую аудиторию и, отталкиваясь от ее особенностей, выбрать наиболее подходящую социальную сеть. Когда данный канал будет настроен, можно задуматься о выходе на другие площадки.

2. Отсутствие плана, нерегулярные публикаций, в результате вместо общения с аудиторией получается монолог

Данная ошибка обычно возникает как результат первой. Контент-план нужен, чтобы избежать стихийных публикаций. Регулярные публикации позволяют напоминать аудитории о себе, они повышают уровень доверия со стороны подписчиков.

Изначально нужно решить, как часто и в какое время будут выходить посты, выбрать для них содержание. Тогда будет проще анализировать и устранять промахи, при этом вы меньше рискуете зря потратить бюджет или утратить интерес подписчиков.

Однако нужно помнить, что даже регулярный контент не является залогом безусловного успеха. У всех соцсетей есть своя специфика, аудитория – именно эти особенности важно учитывать при ведении паблика/канала. Иными словами, материал нужно подстраивать под желания пользователей, только тогда удастся закрыть их потребности и сделать бренд более популярным.

3. Избыточная автоматизация приводит к отсутствию уникальности, снижению охвата и вовлеченности

Основным показателем, определяющим качество контента, считается уникальность. Если вы все время делаете репосты чужих постов к себе, значит, не можете обеспечить уникальный контент. Вы вредите себе, ведь ваши подписчики могут посчитать чужую группу более интересной и уйти туда, особенно когда в вашей они не получают новой информации. Если пост уже знаком, никто не захочет реагировать на него.

Кроме того, кросспостинг, то есть размещение одних постов в разных соцсетях, не позволяет учитывать разницу между подписчиками.

4. Накрутка вызывает недоверие

Многие люди решают, подписываться им на аккаунт или нет, отталкиваясь от количества подписчиков. Для них большой охват означает что-то интересное, чему стоит доверять. То же самое с лайками: чем их больше, тем выше квалификация специалиста, написавшего пост. Однако эти показатели легко накручиваются посредством специальных сайтов и программ.

На самом же деле такие подписчики чаще всего являются ботами и коммерческими страницами. Они создают иллюзию раскрученности группы, но не обеспечивают заказы и обратную связь с аудиторией. Реальные читатели и рекламодатели обычно не прощают обман. Вам же необходимо выстроить доверительные отношения с потребителями услуг фирмы и улучшить ее репутацию.

5. Идеализация себя приводит к образованию дистанции с аудиторией

В соцсетях стараются демонстрировать лишь хорошее, поэтому все утренние селфи предполагают наличие макияжа, а семейная жизнь и карьера складывается из одних достижений. Но в реальной жизни бывают и менее радужные ситуации, поэтому будьте честными, если хотите заработать доверие аудитории. Когда вы говорите подписчикам о своей любви к ним, не стоит параллельно будить в них чувство собственной неполноценности.

Это наиболее часто повторяющиеся ошибки новичков, совершение которых можно легко избежать. Ведите живой аккаунт, не накручивайте подписчиков и не идеализируйте свой образ в соцсетях.

Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь !