На днях British Airways отправила один из своих Airbus A380 в лондонский Heathrow для проведения планового обслуживания. Но что конкретно делают с самолетом в ангаре British Airways? В декабре 2019 года авиакомпания приглашала наше издание взглянуть на это
Heeran Jethwa, инженер British Airways, вместе с техническим директором Phil Baxendale провели нас вокруг самолета. Пояснили, что самолет регулярно проходит техническое обслуживание. В ангаре очень удобно производить такие работы, поскольку все под рукой.
Начинаем снаружи
После короткой лекции по безопасности мы направились в ангар. Огромные размеры самолета производят нешуточное впечатление. Зашли под крыло. У одного из двигателей был открыт обтекатель. Тут же стояли конструкции для доступа к внутренностям, которые и позволили нам заглянуть внутрь.
Хотя наш самолет оснащен только двигателями Rolls-Royce, не все они абсолютно одинаковы. Два двигателя из четырех оснащены реверсом тяги. A380 использует только эти два двигателя для руления на взлетно-посадочной полосе.
Затем мы перешли к еще одному двигателю, обтекатели которого были закрыты. Однако рядом стояла платформа для проверки лопаток. Подойдя ближе, я был поражен размером двигателя. Мне разрешили войти в него, и, несмотря на немалый рост, места оказалось более чем достаточно.
Заходим внутрь
Заходим в А380 через грузовую палубу. Немногие могут сказать, что были здесь. Принимая во внимания огромный размер самолета, я был удивлен тем, что невозможно было встать во весь рост внутри грузового отсека.
Мы попали внутрь через дверь для крупных предметов в задней части самолета. В отличие от контейнеров, которые загружаются через центральную часть, этот отсек содержит более мелкие вещи, такие как зарегистрированный в последний момент чемодан или домашних животных, которые должны быть быстро доступны при высадке. Странно, но грузовой отсек разделен на две части, поэтому нам пришлось туда же, откуда мы пришли.
С другой стороны самолета мы обнаружили еще больше вспомогательных конструкций. Они были устроены для замены частей, доступных только с верхней части двигателя. Мы осторожно поднялись до конца, и меня поразило еще одно необычное зрелище. Невозможно по-настоящему оценить размеры крыла Airbus A380, пока вы не встанете у его конца (смотри первое фото в этой статье).
В салоне
Спустившись мы прошли под гигантским самолетом к еще одним лесам. Мы оказались у второго входа по правому борту на главной палубе самолета. Это было волнующим моментом, поскольку я впервые входил в пассажирских самолет с правой стороны.
На большинстве A380 это приведет вас в середину салона эконом-класса. Однако British Airways предпочла разместить первый класс на главной палубе. Мы повернули налево и начали нашу экскурсию через нижнюю часть Club World. Здесь команда специалистов неплохо поработала, проверяя и заменяя все, от мониторов до декора кухни. На нижнем этаже также располагается салон эконом-класса сзади и салон первого класса спереди.
В салоне мы посмотрели все, включая зону отдыха экипажа, которая скрыта от глаз. Мы вошли туда, и я был удивлен тем количеством свободного места. Во время последнего посещения British Airways я был в зоне отдыха экипажа на A350. Напоминает хостел, здесь есть кровать для каждого пилота.
По винтовой вверх
В задней части A380 есть лестница, соединяющая пассажирские палубы. Перебравшись через рабочего, который чем-то занимался на полу, мы посмотрели верхний салон эконом-класса. В отличие от конфигурации 3-4-3 на главной палубе, верхний салон построен 2-4-2. Это делает перелет здесь более комфортным, и поэтому я предпочел бы этот салоно на британском суперджамбо.
В передней части этого небольшого эконом-салона находится премиум- салон под названием World Traveller Plus. Эта часть представляет собой улучшенный салон эконом-класса с компоновкой 2-3-2. И тут Heeran показывает один интересный элемент Airbus A380. У самолета есть два лифта, которые перемещают стандартные контейнеры для пищи между палубами.
Идем дальше
Сделав еще один переход, мы попадаем в салон Club World, в общепринятом понимании - бизнес-класс. British Airways в настоящее время размещает на своих самолетах обновленный вариант этого класса - Club Suite.
Пока что у А380 прежний салон Club World. Этот самолет станет последним, где 2023 по 2025 годы будет установлен Club Suite. Ну а после этого тип будет отправлен на пенсию.
В передней части Club World два огромных туалета. По этой причине большинство авиакомпаний размещают первый класс на верхней палубе. На самолетах A380 авиакомпании Emirates эти туалеты так же выполняют роль душевых кабин.
Опять идем вниз
В передней части салона есть лестница, на главную палубу. Мы спустились и направились в кабину пилотов. Это помещение - личное пространство пилотов. Они отделены от пассажирского салона, здесь есть собственный туалет, а также два отсека с кроватями и креслами.
Пройдя через эти помещения, мы получили возможность посидеть в удивительно уютной кабине. Heeran быстро рассказал мне об этом месте, поминуя, что люди вокруг заняты делом.
Одна вещь, которая поразила меня в кабине пилотов – это огромное количество закрытых переключателей и рычагов. Это сделано для недопущения случайного нажатия или срабатывания чего-либо.
Возвращаемся к началу
Наш тур по Airbus A380 подходит к концу, и мы заканчиваем его исследованием салона первого класса. Мой сопровождающий объясняет, что в Airbus A380 салон немного изменен, поскольку использует преимущество больших размеров самолета. Пока кто-то демонтирует место рядом со мной, я устраиваюсь на месте 4A. Думаю, что это мой первый и последний раз, когда я находился в первом классе British Airways.
Пока я отдыхаю, Phil заканчивает рассказ о программе технического обслуживания. Для более детальных работ Britsh Airways использует свои другие подразделения. Основное находится в Кардиффе и занимается такими сложными работами, как обустройство салонов.
В заключение он с гордостью говорит, что его команда занимается не только техническим обслуживанием. Их привлекали к созданию используемых салонов. В конце концов, как руководитель технических разработок, он знает A380 до мелочей!
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале