Найти в Дзене
АвиаОбоз

А вы были внутри Airbus А380? Показываем

На днях British Airways отправила один из своих Airbus A380 в лондонский Heathrow для проведения планового обслуживания. Но что конкретно делают с самолетом в ангаре British Airways? В декабре 2019 года авиакомпания приглашала наше издание взглянуть на это

Для технического обслуживания А380 требуется гигантский ангар! Фото: British Airways
Для технического обслуживания А380 требуется гигантский ангар! Фото: British Airways

Heeran Jethwa, инженер British Airways, вместе с техническим директором Phil Baxendale провели нас вокруг самолета. Пояснили, что самолет регулярно проходит техническое обслуживание. В ангаре очень удобно производить такие работы, поскольку все под рукой.

British Airways приложила максимум усилий, чтобы показать нам все! Фото: British Airways
British Airways приложила максимум усилий, чтобы показать нам все! Фото: British Airways

Начинаем снаружи

После короткой лекции по безопасности мы направились в ангар. Огромные размеры самолета производят нешуточное впечатление. Зашли под крыло. У одного из двигателей был открыт обтекатель. Тут же стояли конструкции для доступа к внутренностям, которые и позволили нам заглянуть внутрь.

Заглядываем внутрь  одного из двигателей A380. Фото: British Airways
Заглядываем внутрь одного из двигателей A380. Фото: British Airways

Хотя наш самолет оснащен только двигателями Rolls-Royce, не все они абсолютно одинаковы. Два двигателя из четырех оснащены реверсом тяги. A380 использует только эти два двигателя для руления на взлетно-посадочной полосе.

Затем мы перешли к еще одному двигателю, обтекатели которого были закрыты. Однако рядом стояла платформа для проверки лопаток. Подойдя ближе, я был поражен размером двигателя. Мне разрешили войти в него, и, несмотря на немалый рост, места оказалось более чем достаточно.

Двигатель Airbus A380 и я. Фото: Tom Boon - Simple Flying
Двигатель Airbus A380 и я. Фото: Tom Boon - Simple Flying

Заходим внутрь

Заходим в А380 через грузовую палубу. Немногие могут сказать, что были здесь. Принимая во внимания огромный размер самолета, я был удивлен тем, что невозможно было встать во весь рост внутри грузового отсека.

Вход в заднюю часть грузовой палубы. Фото: British Airways
Вход в заднюю часть грузовой палубы. Фото: British Airways

Мы попали внутрь через дверь для крупных предметов в задней части самолета. В отличие от контейнеров, которые загружаются через центральную часть, этот отсек содержит более мелкие вещи, такие как зарегистрированный в последний момент чемодан или домашних животных, которые должны быть быстро доступны при высадке. Странно, но грузовой отсек разделен на две части, поэтому нам пришлось туда же, откуда мы пришли.

В отличие от двигателя, в грузовом отсеке стоять было сложнее. Фото: British Airways
В отличие от двигателя, в грузовом отсеке стоять было сложнее. Фото: British Airways

С другой стороны самолета мы обнаружили еще больше вспомогательных конструкций. Они были устроены для замены частей, доступных только с верхней части двигателя. Мы осторожно поднялись до конца, и меня поразило еще одно необычное зрелище. Невозможно по-настоящему оценить размеры крыла Airbus A380, пока вы не встанете у его конца (смотри первое фото в этой статье).

British Airways предоставила Simple Flying эксклюзивный доступ к своей части технического обслуживания. Фото: British Airways
British Airways предоставила Simple Flying эксклюзивный доступ к своей части технического обслуживания. Фото: British Airways

В салоне

Спустившись мы прошли под гигантским самолетом к еще одним лесам. Мы оказались у второго входа по правому борту на главной палубе самолета. Это было волнующим моментом, поскольку я впервые входил в пассажирских самолет с правой стороны.

Сначала мы вошли в салон Club World. Фото: British Airways
Сначала мы вошли в салон Club World. Фото: British Airways

На большинстве A380 это приведет вас в середину салона эконом-класса. Однако British Airways предпочла разместить первый класс на главной палубе. Мы повернули налево и начали нашу экскурсию через нижнюю часть Club World. Здесь команда специалистов неплохо поработала, проверяя и заменяя все, от мониторов до декора кухни. На нижнем этаже также располагается салон эконом-класса сзади и салон первого класса спереди.

Зона отдыха экипажа довольно уютная, это прекрасное место, чтобы вздремнуть. Фото: British Airways
Зона отдыха экипажа довольно уютная, это прекрасное место, чтобы вздремнуть. Фото: British Airways

В салоне мы посмотрели все, включая зону отдыха экипажа, которая скрыта от глаз. Мы вошли туда, и я был удивлен тем количеством свободного места. Во время последнего посещения British Airways я был в зоне отдыха экипажа на A350. Напоминает хостел, здесь есть кровать для каждого пилота.

Салон эконом-класса A380 British Airways имеет два уровня. Фото: British Airways
Салон эконом-класса A380 British Airways имеет два уровня. Фото: British Airways

По винтовой вверх

В задней части A380 есть лестница, соединяющая пассажирские палубы. Перебравшись через рабочего, который чем-то занимался на полу, мы посмотрели верхний салон эконом-класса. В отличие от конфигурации 3-4-3 на главной палубе, верхний салон построен 2-4-2. Это делает перелет здесь более комфортным, и поэтому я предпочел бы этот салоно на британском суперджамбо.

Во время нашего визита мы внимательно изучали интерьер, включая кресла. Фото: British Airways
Во время нашего визита мы внимательно изучали интерьер, включая кресла. Фото: British Airways

В передней части этого небольшого эконом-салона находится премиум- салон под названием World Traveller Plus. Эта часть представляет собой улучшенный салон эконом-класса с компоновкой 2-3-2. И тут Heeran показывает один интересный элемент Airbus A380. У самолета есть два лифта, которые перемещают стандартные контейнеры для пищи между палубами.

Наверху самолета находится салон World Traveler Plus. Фото: British Airways
Наверху самолета находится салон World Traveler Plus. Фото: British Airways

Идем дальше

Сделав еще один переход, мы попадаем в салон Club World, в общепринятом понимании - бизнес-класс. British Airways в настоящее время размещает на своих самолетах обновленный вариант этого класса - Club Suite.

Все техническое обслуживание проходит в одном из  гигантских ангаров British Airways. Фото: British Airways
Все техническое обслуживание проходит в одном из гигантских ангаров British Airways. Фото: British Airways

Пока что у А380 прежний салон Club World. Этот самолет станет последним, где 2023 по 2025 годы будет установлен Club Suite. Ну а после этого тип будет отправлен на пенсию.

В передней части Club World два огромных туалета. По этой причине большинство авиакомпаний размещают первый класс на верхней палубе. На самолетах A380 авиакомпании Emirates эти туалеты так же выполняют роль душевых кабин.

У British Airways 12 таких самолетов. Фото: British Airways
У British Airways 12 таких самолетов. Фото: British Airways

Опять идем вниз

В передней части салона есть лестница, на главную палубу. Мы спустились и направились в кабину пилотов. Это помещение - личное пространство пилотов. Они отделены от пассажирского салона, здесь есть собственный туалет, а также два отсека с кроватями и креслами.

Пройдя через эти помещения, мы получили возможность посидеть в удивительно уютной кабине. Heeran быстро рассказал мне об этом месте, поминуя, что люди вокруг заняты делом.

Кабина пилотов на Airbus A380 находится на уровне между главной и верхней палубами. Фото: British Airways
Кабина пилотов на Airbus A380 находится на уровне между главной и верхней палубами. Фото: British Airways

Одна вещь, которая поразила меня в кабине пилотов – это огромное количество закрытых переключателей и рычагов. Это сделано для недопущения случайного нажатия или срабатывания чего-либо.

Возвращаемся к началу

Наш тур по Airbus A380 подходит к концу, и мы заканчиваем его исследованием салона первого класса. Мой сопровождающий объясняет, что в Airbus A380 салон немного изменен, поскольку использует преимущество больших размеров самолета. Пока кто-то демонтирует место рядом со мной, я устраиваюсь на месте 4A. Думаю, что это мой первый и последний раз, когда я находился в первом классе British Airways.

Теперь расскажу всем – я пользовался первым классом. Фото: British Airways
Теперь расскажу всем – я пользовался первым классом. Фото: British Airways

Пока я отдыхаю, Phil заканчивает рассказ о программе технического обслуживания. Для более детальных работ Britsh Airways использует свои другие подразделения. Основное находится в Кардиффе и занимается такими сложными работами, как обустройство салонов.

В заключение он с гордостью говорит, что его команда занимается не только техническим обслуживанием. Их привлекали к созданию используемых салонов. В конце концов, как руководитель технических разработок, он знает A380 до мелочей!

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале