Найти тему
Назад в Историю!

Сорванная постановка

Немецко-фашистская пропаганда готовила пышную постановку: «Триумф Гитлера в Сталинграде». В программу входили фанфары и литавры, речь Гитлера, венец славы знаменитому стратегу.

Красная Армия сорвала эту постановку. Триумф не состоялся. Главный актёр забился за кулисами в угол и пытается остаться незамеченным. От речи он благоразумно отказался.

Чтобы отвлечь внимание от засыпавшегося фашистского архистратига, немецко-фашистская пропаганда поспешно импровизирует постановку «Героическая смерть немецких генералов в Сталинграде». В программу входит торжественная панихида по павшим генералам. Роль главного покойника была предназначена командующему группой немецко-фашистских войск Паулюсу. В Берлине заочно примеряли на нём плащ древнегреческого царя Леонида, который пал вместе с 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

Немецкая печать помещает биографические очерки о Паулюсе, весьма смахивающие на некрологи. Гитлер возлагает на предполагаемую могилу звание генерал-фельдмаршала, чтобы скрасить последние минуты Паулюса.

Военный корреспондент агентства Трансоцеан капитан Серториус авансом произносит над прахом Паулюса прочувствованную речь:

«Героической стойкости генерал-фельдмаршала Паулюса и его верных соратников обеспечено особенно почётное место в славной многовековой военной истории Германии. Германский полководец делит со своими гренадерами последний кусок хлеба, сражается бок о бок с ними на передней линии вплоть до горестного конца».

Всё подготовлено для того, чтобы лживыми патетическими речами заглушить критические голоса в Германии, чтобы отвести внимание от виновника неслыханно позорного провала Германии — от ефрейтора Гитлера.

Но срывается и эта постановка. Главный покойник действует не по роли, написанной в Берлине, Генерал-фельдмаршал действительно делит со своими оставшимися в живых гренадерами их судьбу. Они сдаются в плен, и он сдаётся в плен. Сдаётся живьём и весь хор генералов-покойников, полковников-покойников. Плащи спартанского царя Леонида и 300 героев-спартанцев валяются на сцене, как излишний реквизит. Героев-немцев не нашлось в Сталинграде.

В Берлине не верят своим ушам. Фашистская пропаганда не может примириться со своими живыми генералами. Агентство Трансоцеан делает безнадёжную попытку вывернуться из неприятного положения. Оно передаёт:

«Генерал-фельдмаршал Паулюс, находясь в Сталинграде, носил с собой два револьвера и яд. Попал ли он в советские руки, будучи в бессознательном состоянии (поскольку он несколько дней тому назад был тяжело ранен) или мёртвым — ещё неизвестно».

Увы, всё очень хорошо известно. У Паулюса была полная возможность принять яд, выстрелить в себя из одного револьвера, потом из другого, и ещё оставалось время для того, чтобы повеситься. Гитлер не мог ничего сделать для спасения своей армии, уничтоженной по его вине. Но было подготовлено всё для того, чтобы Паулюс покончил с собой и унёс все концы в воду. Неподготовленным оказался сам Паулюс.

Немецкие генералы предпочли жизнь в советском плену загробной славе в фашистской печати. Что касается Паулюса, то он попал в советские руки вполне здоровым, находясь в здравом рассудке и твердой памяти.

Здравый рассудок говорил ему, что нелепо театральной смертью прикрывать преступление Гитлера, его тупость и бездарность. А твёрдая память подсказывала, что Гитлер был и остаётся только ефрейтором.

Фашистская постановка провалилась. Грубо намалёванная декорация Фермопил уничтожена Красной Армией. Гитлер ничем не может заслониться. Всему миру ясно, что он понёс величайшее поражение в этой войне. // Д.Заславский.

«Правда» №35, 4 февраля 1943 года