Найти в Дзене
in Scale

9 самых главных отчетов в Яндекс. Метрике

Оглавление

Яндекс. Метрика является бесплатным сервисом, с помощью которого можно анализировать посещаемость клиентов на разных сайтах. Это важный инструмент для специалистов, которые трудятся в области маркетинга, SEO-мастеров, предпринимателей и специалистов по контекстной рекламе. Если ещё незнакомы с данным инструментом или ограничены только «Сводкой», то рекомендуется прочитать эту статью. Проанализируем девять главных отчётов в Яндекс. Метрике.

1. Посещаемость

Эта метрика показывает общую посещаемость на сервисе с каждого источника, а также за определенный интервал. Здесь же можно подобрать подходящий источник трафика, сделать выборку по определённым дням.

2. Конверсии

Их создают заранее в категории «Настроек» и после в «Цели». Чаще всего конверсией является заявка с сервиса или звонок, посещение одной или 3-х и более страниц. Тут, как в «Посещаемости», имеется выборка для тонкой настройки на сайте.

Нажав на кнопку «плюс», можно выбрать:

  • Выбрать подходящее государство или населенный пункт посетителей сервиса.
  • Источник, откуда будет поступать трафик (Яндекс. Директ или социальная сеть или любой другой сервис) Поставить наиболее подходящий фильтр по времени нахождения пользователя на сервисе.
  • Выбрать клиентов, заходивших с компьютера или с телефона.

Выбрав определённую метрику, пользователь увидит, как статистика на самом графике будет меняться, и после этого можно проанализировать всю полученную сводку.

3. Группировка по разным источникам трафика в Яндекс. Метрика

Слева будут находиться источники, а справа легко настраиваемые метрики. К примеру, можно добавить к столбцам различные параметры, в частности: конверсию по определенной цели и достижения. После их добавления на общем экране будет отображено количество заявок от каждого источника трафика.

Эти метрики удалять и добавлять легко: нажмите «Метрики», выбрав подходящие свойства.

Параметры: конверсии по цели и достижения по цели расположены в категориях: «Поведение», «Конверсии по любой цели». Конверсии – параметр в процентном соотношении, а достижения в количественном.

4. «Поисковые запросы»

Здесь есть запросы, которые вводили пользователи в поисковом поле на сервисе Яндекс, переходя на сервис из ТОП-10 выдачи. Насчет поисковых запросов, главное провести анализ, посмотреть насколько много отказов относительно каждой фразы. Начинать с тех словосочетаний, фраз, с которых поступает наибольшее количество запросов. Если процент достигает 20%, то лучше принять меры по его снижению, проведя анализ страницы сервиса, куда попадает клиент по данному запросу: в каком состоянии находится верстка, есть ли информация, которая соответствует запросу клиента, правильно ли открывается и работает страница на мобильной версии сайта и прочее.

После этого используется уже привычная кнопка «Метрики». Здесь понадобится выбрать подходящие цели, посмотреть конверсию со всех запросов.

5. Пол человека и возраст

Эти показатели потребуются, чтобы проанализировать целевую аудиторию. Это понадобится, чтобы настроить рекламу в социальных сетях или для изменения ставок в Яндекс. Директ, а также в Google Adwords. С помощью этих данных можно правильно написать объявления, тексты, подстраиваясь под определенную целевую аудиторию.

6. Посещаемость относительно времени суток

С помощью этой метрики можно понять, когда именно пользователи создают заявки на сервисе, а когда они этого не делают, чтобы принять меры.

Кликнув на кнопку «Группировки», выбрав параметр «День недели визита» легко понять, например, что в 6 и 7 день недели посетители сильно нуждаются в товарах и услугах.

7. Устройства

Гаджеты, с помощью которых посетители заходили на сайт, является очень важным шагом. Таким образом можно проверить поведение пользователей с компьютеров, мобильных телефонов или планшетных компьютеров. Сначала анализируются поведенческие характеристики (наличие отказов, время проведения на сервисе, глубина просмотра), показатель достижения каких-либо целей.

8. UTM-метки

Это важная опция при наличии двух и более источников трафика. За счет использования данной опции видно, где степень отказов более высокая, какая площадка работает хуже: Директ или социальная сеть, какое количество лидов было за предыдущий месяц через электронную почту рассылки, сколько с промоакции через «Фейсбук».

9. Вебвизор .

Является уникальным инструментом, который не имеет аналогов в остальных крупных системах веб-аналитики (нет похожих сервисов даже в популярном Google Analytics).

Вебвизор позволяет в режиме онлайн осуществлять наблюдения за действиями гостя прямо на сайте. Понадобится кликнуть на кнопку «Play», которая находится слева от флага. Анализируя эти показатели, можно точно узнать, где, в каких категориях у пользователя начинаются сложности во время поиска подходящей информации или при оформлении заказа.

При добавлении к этому ещё и мощного инструмента анализа «Карты», то возможно доработать сервис до наилучшего уровня. Естественно здесь важен качественный разработчик, который исправит все замечания .

Заключение

Яндекс. Метрика — несложный по своему классу инструмент, как может казаться изначально. Конечно, это ещё не все значимые метрики, и в процессе развития по веб-аналитике важно хорошо разобраться в Яндекс. Метрике. Полноценно пользуясь возможностями, вебмастер сможет проанализировать свой сайт, принять все методы для оптимизации собственного ресурса. Если потребуется поддержка в установке Яндекс. Метрики, то можно заказать настройку Яндекс. Директ у специалистов.