Найти в Дзене
OGANOV.DIGITAL

Маркетинговые уловки Starbucks. Как стать всемирно-известным брендом?

Оглавление

А у вас тоже при слове «кофе», в голове возникает зеленый логотип с изображением Сирены по центру? Вы не одиноки. Трудно представить человека, который ни разу не слышал о Старбаксе. Всемирно-известный элитный бренд, который уже не боится конкуренции. Как он к этому пришел? Разбираем интересные фишки.

Мебель — способ регулирования потока клиентов

Starbucks использует разную мебель, чтобы регулировать поток клиентов
Starbucks использует разную мебель, чтобы регулировать поток клиентов

Приверженцы бренда заметили, что иногда Старбакс ставит неудобные стулья, чтобы вы поскорее ушли. Расставим точки над i. Все зависит от расположения кофейни. Если Старбакс расположен в ТЦ или возле метро, где очень большой трафик, то сидения будут максимально неудобные: деревянные и без спинки.

Объясняется это просто — все хотят попить кофе, но не всем хватит места, если будут стоять удобные мягкие кресла, в которых грех не развалиться с ароматным напитком. Представляете, какой поток клиентов мог бы потерять Старбакс, если бы во всех точках стояли мягкие сидения, и постоянно занятые места?

А ещё во всех кофейнях устанавливаются невысокие кофемашины для того, чтобы они не загораживали бариста, и клиент чувствовал личный контакт с персоналом.

Синдром упущенной выгоды

Старый, но рабочий ход — FOMO, когда покупатель боится пропустить выгодную или интересную покупку. Старбакс регулярно тестирует это на своих клиентах по типу: «Попробуй новый фраппучино с кусочками кокоса из лимитированной серии. Через неделю его уже не будет. Не упусти!»

Праздничные стаканчики от Starbucks
Праздничные стаканчики от Starbucks

Ещё одна интересная фишка — новогодние стаканчики. Их Старбакс использует лишь в канун Нового года и Рождества.

Продажное освещение

Когда вы захотите в Старбакс, вас встречает полумрак. При этом очень ярко подсвечена зона касс и полки с товарами. Этот ход становится причиной импульсивных покупок. А еще помогает кофейне акцентировать внимание на ассортименте.

Перебор с обжаркой

Старбакс слишком сильно обжаривает зёрна
Старбакс слишком сильно обжаривает зёрна

По словам экспертов, кофейные зерна в Старбакс подвергаются слишком сильной обжарке, которая называется итальянской и подходит для крепкого эспрессо. Такой вкус нравится очень немногим, поэтому приходится покупать латте или фраппучино. Вы уже догадались, что они дороже? Старбакс приучил своих клиентов покупать более дорогие напитки, не оставив выбора;)

Кассы — приманки

Обращали внимание, что зона касс всегда расположена в дальнем конце кофейни или в середине? Этот трюк Старбакс подсмотрел у магазинов одежды. Главная цель — заставить покупателя вновь пройтись мимо уютных столиков. Удивительно, но это работает и многие все-таки покупают ещё чашечку кофе, хотя это не было запланировано.

Чувство крутости

Старбакс позиционирует себя как бренд премиум-класса. Туда приходят люди, готовые переплатить за обычные продукты. Соответственно, любой человек, который приходит в Старбакс, начинает чувствовать себя причастным к чему-то элитному, особенному.

Starbucks — кофейня премиум-класса
Starbucks — кофейня премиум-класса

В маркетинге даже появился термин «эффект Starbucks»: когда бренд начинает преподносить себя как элитный и продавать продукты по завышенной цене. При этом люди с радостью бегут за покупками к этому бренду. Дело не в качестве и даже не в атмосфере. Просто потребителей заставили поверить в то, что продукт эксклюзивный, «не для всех». А мы ведь все любим выделяться;)

Ну конечно, реклама

Как и любой мировой бренд, Старбакс выделяет огромные суммы на рекламу, — затраты превышают $260млн. Основная цель — повышение лояльности клиентов, оно и очевидно, ведь всех, кого могли, уже привлекли;)

Была одна интересная ситуация с «Игрой престолов». Один из членов съемочной группы оставил стаканчик с кофе в кадре. Все подумали, что это кофе Starbucks, и побежали покупать. Оказалось, что кофе был другого бренда, а Starbucks получил прибавку в $ 2,3 млрд. А любители сериала даже не могли представить какую-то другую марку кофе, сразу подумав о Старбаксе.

Вот и все фишки на сегодня. Это далеко не всё, что использует в своем маркетинге Старбакс, но самое интересное;)