Найти в Дзене
ЖиВо

Дети - это не способ сохранять семью!

Вы знаете, какого пола был самый массовый маньяк-убийца в истории? Не поверите – женского. Женщина – это не только любовь, свет и забота, иногда это разрушение, ненависть и льющаяся через край злоба. Да, все люди разные, но почему-то зло, исходящее от женщин, особенно невыносимо. Оно словно нарушает какие-то базовые законы мироздания. И в нашем современном, озлобленном мире так важно именно женщине помнить свою настоящую роль – роль хранительницы очага.

Да, хранить и сберегать очаг – это правильно. Только способы сохранения очага наши дамы иногда выбирают такие, что описанию не поддаются. Хранят его в буквальном смысле, надевая железные латы, вооружаясь булавой и не разбираясь в средствах.

Речь идет о ситуации, когда семейная лодка разбита, семья разрушена, но женщина — вот это все пытается воссоздать из осколков, занимаясь благим делом «сохранения семьи». Игры, манипуляции, угрозы, шантаж – это лишь скромный арсенал средств по удержанию «штанов» рядом. Да и пусть играют, если это дело касается двоих взрослых. Самое страшное, когда в это оказываются втянуты дети, когда ни в чем не повинные малыши становятся инструментом в руках обезумевшей матери.

Да, к сожалению, используют в своих целях малолетних детей, чаще всего, мамы. Чувства и эмоции детей в момент разрушения семьи настолько становятся безразличны родительнице, что она меняется ролью со своим маленьким отпрыском. Она превращается в маленькую, злую и капризную девочку, которая способна управлять ситуацией только топая ногами. А малыш назначается ответственным за эту «девочку», это он должен сделать так, чтобы папа остался в семье, это от него зависит семейное благополучие.

«Иди и позвони папе, скажи, что я умираю!» - всем очевидно, что это манипуляция, но насколько же она жестока для ребенка. Он ведь и правда начинает думать, что мама может умереть из-за папы. Что творится в его бедной головке? О чем он думает в этот момент? И о чем думает его мать, когда смеет сообщать ему подобное?

«Если ты уйдешь, то ты никогда не увидишь ребенка!» - чудесное словосочетание, практически классика жанра. Неважно сейчас, что в этот момент думает мужчина, важно, что думает ребенок. А думает он примерно следующее: «Мои мама и папа ругаются из-за меня. Папа хочет уйти из-за меня. Мама только что сказала, что я никогда не увижу папу. Это значит, что я ужасно плохой». Ребенок бросается к отцу – умоляет не уходить, отец остается ради ребенка. Мама довольна и счастлива. А ребенок? Только представьте, какой удар он получил, и кого он теперь считает ответственным за семью. Себя. Даже если ему 6 лет отроду.

«Я все сделаю для того, чтобы наш сын тебя ненавидел. Я все ему про тебя расскажу!» -  малыш становится свидетелем разборок мамы и папы и большего ужаса для него трудно представить. Ему демонстрируют фото тети рядом с папой, сообщают, что она «ведьма». Ребенку зачитывают фривольные моменты папиной переписки, говорят, что папа больше любит эту «ведьму». Т.е. всеми правдами и неправдами внушается мысль, что папа – плохой. Но ведь малыш любит папу, как так, почему он вдруг стал плохим? У ребенка рушится картина мироздания. Именно в этот момент в его голове закладываются страхи, комплексы, неуверенность в себе.

«Ты нас бросаешь?» - еще одна классика жанра и еще одна явная манипуляция. Роль мужа и роль отца – это разные роли. Здесь же женщина, прижимая к груди ребенка, отождествляет себя с ним, она в эту минуту маленькая, несовершеннолетняя, несамостоятельная. Она одного возраста с ребенком. Ребенок в панике, мама – это не сильный, не умный и не уверенный в себе взрослый. Мама вдруг становится его сестричкой. Они вместе, они дети, и их «бросает» жестокий, уходящий папа. Папа, видимо, для них двоих.

Кстати, именно так и есть. Подобное поведение позволяют себе женщины, которые не выросли, которые не привыкли брать ответственность за свою жизнь, которые лучше подставят под удар психику собственного ребенка, чем позволят отпустить своего мужа. Это называется инфантилизмом.

Пытаться сохранить комфорт, принося в жертву собственных детей, это крайняя форма жестокости. Ребенок, вовлеченный в перепалки взрослых, невыносимо страдает. Ему плохо, больно, страшно и одиноко. Он никогда больше не сможет доверять этому миру, в его голове уже закрепились отрицательные паттерны поведения, он будет бояться создавать собственную семью, чтобы не повторить родительскую.

Очень несчастный ребенок – иногда именно такова цена сохраненной семьи. Высока ли эта цена или оправдана – каждый решает сам. Быть цементом, чтобы держать маму и папу вместе, не слишком ли это непосильная роль для маленькой девочки или мальчика? И не проще ли не втягивать малыша в отношения взрослых? Осознайте, что хотите вы этого или нет, но ребенок будет ощущать свою ответственность за происходящее, он с готовностью будет склеивать разбитую чашку, истощая собственные силы и ресурсы. Детские травмы практически неизлечимы, потому что это очень глубокие, базовые травмы, фактически психика рассыпается на куски.

Малышу жалко и маму, и папу. И ему лучше никогда не знать всей той грязи, которая есть между ними. Любой психолог скажет, что сохранять семью с помощью детей – нельзя. Это против природы. Не убивайте психику маленького человечка, пусть уж лучше его папа уйдет, чем уйдет мир и спокойствие в детской душе.

P.S. Больше интересных материалов здесь .

Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...

Подписывайтесь на канал

За лайки — плюс в карму и Вам и нам))