Album Rating = 7
1) The Telephone Call 2) Night Drive 3) I Want Your Love 4) Running Up That Hill 5) The Killing Spree 6) Healer 7) Mask 8) Tomorrow Is So Far Away 9) Let's Make This A Moment To Remember 10) Tick Of The Clock.
Сразу оговорюсь, что это не первый и даже не второй альбом сего коллектива, но третий. Куда делись 1-ые два? Well , на них представлена настолько радикально другая и не менее радикально бездарная и отвратительная музыка, что р/ть их, поверьте мне, нет вообще никакой надобности. Скажу лишь вкратце, что стиль тех пластинок характеризовался как грязный, атональный и мерзкий панк, впитавший из этого на самом деле классного стиля лишь самое плохое (например, агрессивное орово на грани невменяемости).
Скорее к этом альбому. Ибо именно тут впервые можно услышать милашку Рут Раделет, а уж её то мягкий и ультра-нежный вокал способен очаровать всех :) . Сей вокал играет огромную роль в создании некой интимной и таинственной ауры, насквозь пронизывающей этот альбом. Кроме того, его характерной особенностью также является определенный уклон в танцевальный евро-поп (европейскую поп-музыку). Но довольно сильно выраженная ритмика ни в коем случае не делает эту музыку монотонной долбежкой, так как поверх неё мы все же имеем довольно солидные и продуманные мелодии. Мелодии, очевидным образом рожденные талантами. И при немалом вдохновении. А еще Chromatics с полным правом можно назвать «истинными волшебниками клавишных», так как эти ребята в буквальном смысле слова творили с их звучанием чудеса! О да, что касается создания действительно выдающихся и не от мира сего синтезаторных звуков, рисунков и фонов, - тут эти ребята определенно находятся в самых первых рядах.
В начале придется отслушать короткий телефонный звонок между Рут и одним из её bandmatов, смысл которого сводился к забору Рут из ночного клуба. После чего немедленно начинается Night Drive (продолжение сюжета, eh ?), на примере которой сразу можно познакомиться с фирменным звучанием группы, - чёткой ритмикой, депрессивным звуком гитар и конечно же с меланхоличным и таинственным вокальным стилем Рут, которая выдает такую грустную и загадочную мелодию. Кроме того, иногда также слышатся и некие «точечные помехи» записи (явственно на самом конце и начале песни), которые так часто встречались раньше на старых пластинках. Проблемы с пленкой или звукозаписывающим оборудованием? I don ’t think so . Это есть спецприём для придания звучанию определенного ретро-стиля (эту примочка обнаруживается тут и далее). А в I Want Your Love сталкиваешься еще с одной фирменной фишкой группы в виде частых полу-клавишных/полу-гитарных переборов поверх танц-ритмики. Причем «рисунок» и звучание этих переборов неизменно завораживает само по себе, благодаря своей депрессивной загадочности. Последнее бесспорно также относится и к мелодии и голосу Рут, погружающих вас в такую мрачно-романтичную атмосферу.
Running Up That Hill , - первый 100%- ный хит группы . Встречающий вас здесь звук синтезов просто бесподобен и по своему уникален… но помимо этих потрясных полу-квакающих нот из начала (и фантастического здешнего припева) мы имеем тут еще и разливные «морские», объемные низкие точечные и быстрые тонкие клавишные «зарисовки». А мечтательную и такую чарующую мелодию Рут не иначе как блистательной просто не назовешь. Её переплетение с тем потрясающим синт-проигрышем в припеве создает настолько «густую» и красивейше-мрачную атмосферу, что не поддаться её магии поистине невозможно. Моментально цепляет и припев Mask , обладающий такими жалостливо-плаксивыми и одновременно сердечными и глубокими нотами. А какую немалую долю интриги включает в себя великолепный потусторонний многослойный синтезаторный коллаж из The Killing Spree . Крайне любопытна и Tomorrow Is So Far Away , на протяжении первых 2-ух третей которой слышатся лишь разочарованные полу-плаксивые тянущиеся причитания Рут ( man , как же они завлекают) под сказочный сыплющийся клавишный «дождь». А под занавес вас погружают в некий зловещий непрерывный высокий синт-фон, идущий параллельно с какими-то странными тихими шумами. Итак, что это было, группа?
После такого вам определенно потребуется «лечение», так что обращайтесь к Healer у. После того, как вы устанете от начального ритма, вам добавят немного интригующих гитар, которые впоследствии и выгравировывают главные стильные инструментальные партии песни. Да, их особого «синтезаторного рая» тут не обнаружить. Мелодия же Рут странна под стать и здешнему тексту, - осталось не совсем ясным кто и от чего тут лечит. Что, хотите настоящей странности? Мотайте (плёнку) на Tick Of The Clock . Там вы окунётесь в бескомпромиссную, жесточайшую и нескончаемую клавишую пульсацию под тикающие часики. ВСЁ. Да, that ’ s all , folks ! Почти ничего, кроме этих пары звуков вы тут не получите… ну разве что погружение в гнетущее довлеющее сюрреалистическое синтезаторное море в стиле фильма « Eraserhead » ( man , вот это Фильм!) в середине песни. После, - возвращение к «корням» в виде упомянутых выше дрожащих «дёрганий» из начала. Итак, в чём прикол, уважаемые Chromatics ??!!
П.С. Не стоит смущаться цифрой «4» на обложке.