Автор канала «Автоманьяк» Александр Черкасов в Дзене уже четвертый год. Мы поговорили о его пути к стабильному успеху и о том, как получается зарабатывать до 800 тысяч рублей за месяц.
Важно любить то, о чем пишешь или снимаешь
Мой отец всю жизнь работал шофером, тема автомобилей со мной с детства. По образованию я специалист в области информационных технологий, однако писать статьи на автомобильную тематику оказалось тем самым делом, которым занимаюсь с большим удовольствием и которое приносит стабильный доход. Чтобы показывать все, о чем пишу, на реальных примерах, я покупаю старенькие машины, делаю руководства, как поменять масло, фильтры, разбираю автомобили на запчасти. Так набирается материал для публикаций.
В 10 раз больший доход
В 2017 году на одном из форумов я узнал о Дзене и решил завести там канал. Тема ремонта автомобилей оказалась востребованной. Через полгода регулярных публикаций Дзен стал моим основным источником заработка. Сейчас «Автоманьяк» приносит в 10 раз больший доход, чем Ютуб и ранее сайты. Например, если на Ютубе мой канал приносит 30 тысяч рублей в месяц, то в Дзене доход за это же время будет 300 тысяч рублей.
Чтобы зарабатывать, нужно искать правильный формат
Сначала я нащупывал темы, которые будут интересны именно аудитории Дзена. Путем постоянных опытов выяснил, например, что руководство по эксплуатации автомобиля работает лучше в видеороликах, нежели в статьях, так как крайне важна детальная визуализация. Текстовые материалы больше подходят для более широких тем, которые глобально интересны и понятны всем.
Постоянное обучение помогает развивать канал
Всему, что я делаю, я научился сам. Как? Чтобы снимать видео и монтировать его, я провел несколько месяцев, непрерывно просматривая бесплатные обучающие видео, сам постоянно практиковался. Сейчас у меня есть несколько камер, одну из которых использую чаще всего, штатив, стабилизатор. Постоянное саморазвитие дает возможность делать публикации в разных форматах и создавать более разнообразный контент. Это нравится аудитории.
Виджеты с реальными ценами — это удобно
С ноября прошлого года меня пригласили участвовать в тестировании виджетов «Авто.ру», которые теперь доступны многим блогерам платформы. Мое мнение: значительно удобнее рассказывать о подборке автомобилей, когда есть реальные объявления с актуальными ценами. Виджетами «Авто.ру» я стал пользоваться сразу же, в первый день, как только пришло приглашение об участии в тестировании.
Товар в статье с виджетами окупается без проблем
В товарных обзорах лучше всего работает, во-первых, то, о чем рассказываешь на основе личного опыта, и то, что актуально. Например, в статье «Пятерка мощных АКБ для зимы, которые будут крутить до −40 градусов и прослужат долго» только с одних виджетов доход составил более 35 тысяч рублей, ведь зимой у всех автолюбителей возникает вопрос о замене старых аккумуляторов на морозоустойчивые. Предновогодний период прошлого года стал для меня в целом самым доходным за последнее время: за декабрь суммарный доход от Дзена достиг почти 800 тысяч рублей.
Мои публикации сейчас работают сами на себя
Первые рекламодатели обратились ко мне спустя год после того, как я пришел в Дзен. Регулярность выпуска публикаций, опыт и увлеченность тематикой сыграли свою роль: аудитория к тому моменту стала больше одного миллиона, канал вошел в топ-10 в автомобильной тематике. И рекламодатели стали приходить сами, либо напрямую, либо через агентства. Теперь у меня бывает до пяти партнерских интеграций в месяц.
Блогер Дзена — это доверие
Случается, что люди, которые приезжают ко мне в гараж за запчастями, неожиданно спрашивают: «А не ты ли „Автоманьяк“ из Дзена?». Они думали, что читают какого-то абстрактного человека, а я тут, прямо перед ними в гараже. Некоторые читатели после выхода статей по разборке автомобилей пишут на почту, какие детали их интересуют и могу ли я им их отправить. Конечно, могу! Доверие аудитории и ее готовность следовать моим рекомендациям в товарных обзорах и других публикациях — это ценность и большая ответственность одновременно.
Базовые принципы: что влияет на результативность публикаций
✔️Регулярность выпуска новых материалов. Аудитория ждет, что ей всегда будет что посмотреть и почитать нового.
✔️Экспертные знания. Необходимо разбираться в теме, о которой рассказываете: на этом строится доверие.
✔️Личный опыт. Делитесь собственными наблюдениями: людям важно знать честное мнение.
✔️Актуальность темы. Важно рассказывать о том, что интересно аудитории в конкретный момент: о выгодных предложениях, подходящих товарах для решения текущих вопросов и так далее.