Найти в Дзене
Изучаю людей

Никто этого не сделает, кроме родителей...

2 часа! Из 120!

Два часа в неделю обычно проводит ребенок в кабинете логопеда. Из 120 часов недели - два. Ну ладно, допустим из 80 часов бодрствования - два.

Два часа из 80 он следит за собственной речью. Или два часа из 60 он учится говорить в принципе. Два часа из 60 он слышит простые модели слов и фраз, и ставит себе в голове галочку - Ага. Так можно было! Это не трудно! Я тоже могу так попробовать.

Вот машина. Тяни. Туда. Сыпь. Говорит логопед на занятии. Два часа в неделю. Ого, думает ребенок. Я тоже так могу попробовать. А дома мама - Смотри какая машина классная грузи ее скорее песком, вооот какой песочек белый вези ее сюда вот в правый угол, разгружай самосвал! Оооо, думает ребенок бОльшую часть своей жизни - пожалуй пробовать не буду, я лучше помолчу ещё годик, мне никогда в жизни не суметь так здорово языком молоть!

Два часа из восьмидесяти ребенок находится в ситуации руководящего контроля. Он обращается с просьбой и получает желаемое. А педагог мягко, но уверенно корректирует эту просьбу, приучая ребенка видеть взрослого, учитывать в своей жизни, признавать главным, признавать учителем. Остальные 58 часов ребенку нет никакой нужды обращаться ко взрослому с просьбой, ведь все, что он хочет, он может взять сам. Или неопределенно вякнуть в пространство, и с небес немедленно посыпятся плюшки. А если не немедленно, я погромче могу. И тогда точно посыпятся. Зачем говорить? Зачем смотреть в глаза? Зачем вообще обращать внимание на мир людей? И так неплохо. Плюшки лучше. 

2 часа из 80 ребенок слышит - стоп! Р проглотил. Давай ещё раз. А теперь давай 50 слов со звуком Р. Остальные 78 часов - уффф, язык устал. Пусть отдыхает.

Пусть... И в принципе, Р даже будет. В лёгких случаях. Через годик. А могла бы за два месяца появиться. 

В АВА-терапии интенсивным, результативным считается коррекционное вмешательство в размере 20 часов в неделю. Как? А как хотите. Либо платите тераписту, либо сами себе терапист. Программу напишем. Руководство осуществим. Но не получится встречаться два раза в неделю, жить как жили и видеть изменения в состоянии ребенка. Они будут минимальными, несмотря на все усилия тераписта.

Логопедия - абсолютно то же самое. Домашнюю работу нельзя переоценить. Ежедневную, не менее часа. Плюс изменение среды. Общения, взаимодействия. Никто этого не сделает, кроме родителей.