Вышел тут за покупками, поборов страх перед холодрыгой.
Подхожу к магазину, а там небольшое скопление народа, в центре которого лежит на мёрзлом снегу мужчина лет тридцати пяти.
По какой причине лежит - я выяснять не стал, т. к. и без меня было достаточно людей неравнодушных/любопытствующих вокруг него. Определив для себя, что качественно ничем не отличаюсь от членов/«членш» этой «группы поддержки» (особых медицинских навыков не имею, сердоболие моё не выше среднего), решил не становиться еще одним кудахтающим зевакой в данном спонтанном скопище. Без меня разберутся. Телефоны есть у всех в наше время, позвонят и вызовут помощь, если потребуется.
С некоторым огорчением от увиденного, но со вполне себе чистой совестью я углубился в лабиринты полок магазина. Пропетлял там минут пять, еще недолго на кассе простоял, вышел.
Картина та же: лежит на двадцатиградусном морозе «мол.ч-ек» на снегу, с частично оголившейся филейной частью. Кружок зевак уже подрассосался, осталась только одна активная тётька, которая призвала меня совершить звонок спасительный для оного бедолаги.
А что никто до сих пор не позвонил?
НЕТ
Набираю «112», отвечаю на многочисленные вопросы, как то: «Где обнаружили, есть ли следы повреждений, улица/номер дома, номер телефона и пр.»
В это время та же активная гражданка мобилизует прохожих на то, чтобы внести лежащего в магазин. Сотрудники магазина, спасибо им, пошли навстречу, разрешили. И меня тоже подписали под это перемещение, так мы втроем еле доперли его.
Через несколько минут подъехал наряд ППС, и с чувством выполненного гражданского долга мы передали им спасенного, а я удалился продолжать свой незатейливый шоппинг.
Затем, минут через пятнадцать поступил звонок с незнакомого мобильного номера. Черт меня дернул ответить. Ведь предчувствовал же, что не стоит этого делать.
Голос в трубке сообщил, что мне необходимо прибыть в отделение полиции, где написать ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ по поводу сообщения о находке лежащего тела.
Обреченно (понятно, что конкретный сержант тут не при чем — порядок такой, регламент действий обязывает) поворчав и повозмущавшись, я выяснил, что отвертеться от этой малоприятной прогулки все-таки у меня не получится. Не то, чтобы «за тридевять земель» (отделение в пределах десятиминутной прогулки), но какого рожна мне туда переться-то? Еще какую-то объяснительную писать, будто я что-то нарушил. Наверное, еще и паспорт понадобится? Да, он будет нужен. А паспорта нет у меня с собой, не ношу, неа. Ну, ладно, тогда продиктуете данные, мы вас «пробьем».
Ого! Прикольно: это меня уже «пробивать» собираются. Граждане, а чегой-то я натворил-то? Это что, так мою активную гражданскую позицию и неравнодушие поощряют и пестуют?
Короче, дотопал до отделения, там меня запустили в «интимную зону» у дежурки, предложили подождать. Ага, сижу я такой, «ждун» в предбаннике отделения полиции, и в который раз задаю себе вопрос:
«Вот оно мне надо?»
Минут через пять-десять пришла девушка в форме старшего сержанта (она была в составе того экипажа из двух сотрудников, которые приехали по моему вызову), принесла бланк для заполнения.
Перечень вопросов тоже повеселил наличием среди прочих и таких пунктов, как «семейное положение» и «образование». Про национальность, размер противагаза, группу крови, родственников на оккупированных территориях - нет, меня (т.е. гражданина, который всего-то позвонил в службу спасения) не спрашивали, такие пункты в бланке не присутствовали. И на том спасибо.
Рассказал всю незатейливую историю, выслушал её письменное изложение, подписал «с моих слов записано верно» и пр.
Ну, собственно, и всё. Спасибо, до свидания. История выеденного яйца не стоит, вся процедура много времени-то и не заняла.
Но все-таки какого черта, а? Почему у нас в стране местами/временами всё так бюрократически зачугунено и заржавлено?
Тут у меня появилась смутная догадка о том, почему это так долго никто не звонил-то за помощью возлежащему телу.
А девушка-полицейский хорошенькая такая, ладненькая. Да и напарник её вполне достойно выглядит: без пуза, крепенький, молодой, уравновешенный, вежливый. Оба хорошо экипированы, что подспудно настраивает на серьезное и уважительное отношение к сотрудникам. Как ни странно звучит, но даже «броник» девушке был ей к лицу, а кобура на барышне выглядела так, как будто бы это такой вполне себе элегантный и стильный аксессуар. Короче говоря, достаточно хорошее впечатление от этих ребят у меня осталось.
Да и с походом в отделение — ну, ладно, ничего страшного. Лишний раз прогулялся, получил какие-то впечатления, понаблюдал. Этим и поделился с вами)))
P.S. Когда выходил из отделения, на крыльце пара полицейских пыталась удержать в вертикальном положении и чего-то как-то там вразумить подобранное тело, которое мычало, угрожало насилием в извращенных формах и сообщало о том, что его аналогичные действия в отношении них уже имели место быть в прошлом. Причем, из этих сообщений можно было сделать вывод, что он имел аналогичное тесное знакомство и с матерями данных сотрудников.
Зато живой. Зато обошелся без обморожений и ампутаций.