"В окно повеяло весною", Друзья! С чем я Вас и поздравляю!
Поэтому, моя сегодняшняя публикация будет лёгкой, юмористичной и очень тёплой! Эту историю прислал водитель-международник Владимир Прилуцкий:
"Есть у меня для Вас один рассказик из рабочей практики - поднять градус настроения, так скзть...
Довелось мне как-то целую неделю просидеть на Румынской границе. Почти как в фильме про итальянцев в России. Помните, как они болтались туда-сюда, словно в проруби? Вот примерно так же было и со мной. В Румынию не пущают, назад в Молдавию тоже. В общем, начну по порядку.
Работал я тогда у одного одесского бизьнесьмена подменным шофёром и брал машину по дороге, на Херсонской объездной. Грузил её медной катанкой где-то на Донбассе, а мой сменщик должен был дальше везти груз в Турцию на пароме.
ТИР* был, хотя и транзитный, но заполнен как "короткий" - всего 4 листа.
ТИР* - (франц. Transports International Routiers- "международные дорожные перевозки" (МДП) . Это документация по международной упрощённой системе, позволяющая транспортировать грузы с пересечением границ между странами, присоединившимися к данному соглашению. (Навроде нашего Таможенного союза) Сейчас в системе зарегистрированы 67 стран и ЕС.
Ну ленятся декларанты заполнять все листы, да и без транзита в этом нет особого смысла. Я тщательно проверил документы - всё окей, а на то, что в ТИРе осталось заполненных всего 3 листа, (один уже оторван на затаможке) не обратил внимания. Помню, проверил только первый лист - а чо, там всё под копирку, и со спокойной совестью поехал на украино-молдавскую границу. На Украине снова оторвали лист, на Молдавии - два... (въезд-выезд) И всё... Пусто в моём ТИРе! Но я и там этого не заметил, а таможенник-молдаванин мне не подсказал. (Бог не выдаст - свинья не съест)
На Румынской стороне подаю в окошечко документы, предварительно сунув в них 5 лей (румынская валюта, на сегодняшний курс это примерно 100 российских рублей), и жду себе спокойно в коридорчике.
Выходит ко мне таможенщица - такая высокая, симпатичная румынка... Улыбается и протягивает мне девственно-пустой ТИР - смотри, мол, и радуйся! Я в шоке... Звоню шефу, выслушиваю обычное в таких случаях: "Где были твои глаза, о чём ты раньше думал, и т.п." На мои потуги оправдаться, что, мол, ТИР-то 14-ти листовый, транзитный и откуда я знал, что ты переиграл и отправил меня по кругу - выслушал ещё много чего непечатного... Ну, я молчал и слушал, ведь ещё на флотской службе внушали нам, салагам, что:
- пункт 1-ый - начальник всегда прав!
- пункт 2-ой - ежели он не прав - смотри пункт 1-ый.
Пришлось передавать ТИР с турецкой машиной, идущей в Одессу, а оттуда проводником поезда в Донецк, на таможню отправления, чтобы допечатали всю информацию и проставили везде печати. Так я и оказался в заточении на Румынской таможне...
Магазина нет, воды тоже, жратвы минимум. На улице лето, солнце, жара... Проезжавшие мимо меня коллеги делились со мной едой и водой...
Лишь в самом здании румынской таможни стоял автомат с кофе и с круассанами. Это и было моим единственным спасением. Там, под кондишкой, зависал я сутками, кидая в автомат вместо 50 румынских бани 50 украинских копеек - по размеру они почти идентичны... Так научили меня добрые шоферá, частенько тут проезжающие, ведь молдавские деньги в 3 раза дороже...
Однажды такой конфуз случился!.. Сижу я там, на своём "посту", попиваю кофеёк с круассанами, и выходит уже знакомая мне таможенщица. Она кидает в аппарат 5 лей, делает заказ, а на сдачу ей вылетают наши украинские 50-ти копеешные монеты... Она удивлëнно так на меня посмотрела и подарила их мне! Ну а я же не гордый, взял.
Спустя неделю привезли мне документы, я распрощался с таможенниками, уже ставшими мне такими родными, (век бы их не видел!) и рванул дальше.
На Турецкой таможне меня опять ждала "засада". В ТИРе наименование товара написано на "международном" украинском языке - "мидный дрит", а должно быть на áглицком... Турок-таможенник попался очень дотошный, каждую буковку рассматривал с умным видом... Видимо, ничего не разобрав, решил спросить, что я везу? Я ему как и на румынской границе, вспомнив химию, отвечаю - купрум. Но он, видать, в школе химию прогуливал и меня не понимает... Я ему на кабель от компа показываю, но как объяснить, что это не сам кабель, а то, что внутри него?
Тут уже очередь скопилась, все торопятся, нервничают, бумажками своими трясут... Один из молдаван, (самый "умный") решив разрулить ситуацию, показал на своё обручальное кольцо. Уж не знаю, что там у него в голове было. Но турок от этого жеста пришёл в ужас и, вероятно, воспринял его, как угрозу - меня тут же отправили на досмотр! Твою ж дивизию!..
Отстояв в очереди пару часов, срываю пломбу, открываю реф - и мой турок расплывается в улыбке... Что уж он там себе нафантазировал, не знаю, но видели бы Вы, как облегченно он вздохнул, увидев в прицепе медные катушки... "
Благодарю за внимание, Друзья! Приглашаю заглянуть на личный канал Владимира "Шофёр - моя профессия!". Владимир пишет о своей работе легко и с юмором, для читателя "на любой вкус"! Канал молодой и очень нуждается в Вашей поддержке! 🤗
Желаю Вам ровных дорог, добрых таможенников и крепкого здоровья! Оставайтесь с нами
"В канале!" 👍🏽
🚚 Зачем дальнобойщики на финской таможне картошку чистили?
🚚 Шесть таможень за один день! Наш с мужем рейс из Пензы в Семипалатинск