Новосибирск, как и все сибирские города, возник как город на реке. В 21 веке город лишился своего речного вокзала, - теперь новосибирцы вместо свободы площади речного вокзала протискиваются между заборами «Дома Павлова»- построенными ООО СМСССТРОЙ на некогда общедоступной набережной. Визуально данные ограждения воспринимаются как границы обустройства придомовой территории. Как же стала возможной застройка водоохраной зоны на набережной Новосибирска?
В своем блоге, в конце 2019 года, новоиспеченный вице-мэр Терешкова заявила, что 4 этап реконструкции набережной Новосибирска будет осуществлен за счет средств частного инвестора Павлова в сумме 50 миллионов рублей. Это же сумму публично подтверждал мэр Новосибирска Локоть.
При этом как строительство «дома Павлова», так и ограждения на набережной для якобы реконструкции сопровождались прессингом в отношении речных перевозчиков и новосибирцев, пользующихся услугами речного транспорта. Доступ к посадочным пирсам сузился до нескольких метров, создавались иные искусственные препятствия для доступа граждан к водному транспорту, что неоднократно освещалось в соцсетях и СМИ..
По истечении времени редакция решила поинтересоваться, как выполняется договор между ведомством Терешковой и частным инвестором по реконструкции набережной на «50 миллионов рублей». И тут нас ожидало масса сюрпризов. Несмотря на то, что якобы реконструкция 4 этапа Набережной, то есть муниципального имущества, осуществляется в рамках договора, никаких финансовых подтверждающих документов ни мэрия, ни МАУ «Михайловская Набережная» в адрес редакции не предоставили. Возникает вопрос- а на основании какого документа частный инвестор осуществляет данную реконструкцию в водоохранной зоне? В ответе, который публикует редакция, написано, что в рамках некоего соглашения- но сам документ мэрия не предоставляет.
Почему мы так подробно останавливаемся на этом вроде бы частном случае застройки водооохранной зоны? По нашему мнению, госпожа Терешкова, отработав данный сомнительный механизм «частно-муниципального партнерства» по легализации застройки водоохранных зон, может распространить такую схему, например, на водоохранную зону малой реки Ельцовка. Там может быть более изощренная схема- в частности, Министерство природных ресурсов Новосибирской области выделяет в аренду участок водоохраной зоны с договором водопользования с возможным строительством 25 этажной «свечки», а рядом за бюджетный счет возникает очередной «дисперсный парк в пойме реки Ельцовка»,- который при ближайшем рассмотрении будет выглядеть как обустроенная придомовая территория.
Редакция будет внимательно следить за сомнительными планами застройки зеленых зон Новосибирска и водоохранных зон на речной сети Новосибирской агломерации.
P.S. Когда версталась эта статья, в соцсетях оказались опубликованы материалы о финансировании в 2019 году избирательной компании КПРФ и мэра Локтя со стороны физического лица- Дмитрия Терешкова в сумме около 10 миллионов рублей.