Найти в Дзене

Будни детского сада в Финляндии -2. Девочка из космоса или смогу ли я с этим справиться

Особенностей в детских садах Финляндии очень много. Например, на 4 - 6 детей в группе 1 воспитатель, т.е. если 20 детей, то должны быть 1 учитель и 3 воспитателя. Это если дети старше 3 лет и в группе нет особенных детей. Если у ребенка есть признаки гиперактивности, то он рассматривается как 1,5 ребенка. Если диагноз гиперактивность и дефицит внимания подтвержден, как 2.

Для детей не умеющих ходить - дополнительный воспитатель. Если детей придет в садик меньше, то лишних воспитателей отправят в соседнюю группу или даже детский сад, где сотрудников в этот день не хватает. Если наоборот воспитателей не хватает, садик делает заявку в рекрутинговую компанию и оттуда отправляют своих работников, которые сидят по домам и ждут, когда им найдется работа.(Кстати часто в связи с такой ротацией в садике дети воспитателя зовут не по имени, а «айкуйнен» , т.е. "взрослый", а в школе обращаются к учителю «опи», сокращение от «опеттая» т.е учитель).
s-logos.ru
s-logos.ru

А если в группе ребенок - аутист, то ему выделяется отдельный воспитатель или специальный помощник, как я сейчас. У меня подопечная 4-летняя девочка – аутист, но выглядит она на все 6. Когда меня взяли на эту работу, ко мне по образованию никаких требований не предъявляли, хотя я не педагог, а юрист и строитель. Я, на - сколько могу, прививаю ребенку элементарные навыки необходимые в жизни. Но придя в садик, и не обладая специальными педагогическими знаниями, я конечно, запаниковала, на что мне сказали, что в обращении с ней, я все делаю правильно.

mocah.org
mocah.org

Тем не менее, я сразу купила в интернете курс по воспитанию ребенка с симптомами аутизма. Проходя этот курс, поняла, что в садике нет никакого развивающего материала для работы с девочкой, и заказала на Али экспресс всевозможные развивающие игрушки и игры, карточки и приспособления. Когда принесла их в садик, все были очень удивлены. У них это не принято.

zhdumalisha.ru
zhdumalisha.ru

Mеня же удивляло, как можно назначить человека без специальной подготовки работать с таким ребенком, упуская драгоценное время. Начинать заниматься с ней профессиональному педагогу - дефектологу необходимо было не в 4 года, а как можно раньше, когда только обнаружили проблему, а она сидела в это время с мамой дома. Это явление обычно обнаруживается у детей в 1,5-2 года.

Изучив как это бывает в России, выяснила что до 5 лет в такого ребенка нужно заложить, как можно больше навыков и умений, научить учиться жить. К моей подопечной 1 раз в две недели приходил только логопед, Но его отменили в связи с пандемией. В Финляндии таких детей не изолируют, а наоборот интегрируют в нормальный детский коллектив, приучая ребенка к окружающему его миру, а всем детям, давая понять, что все мы разные, но у всех есть равное право на жизнь в обществе.
uaua.into
uaua.into
Моя девочка из семьи в которой говорят по французски. Они из Конго. Первоначально и я выучила десяток слов, чтобы она меня начала хоть немного воспринимать. Она еще не говорит, но говорить сможет, потому что произносит французский алфавит и считает до 13. Когда я пришла в садик, она не понимала по-фински ничего. Воспринимала только все по картинкам. Она не общалась с детьми. Потихоньку повторяя одно и то же по нескольку раз и одновременно, показывая ей картинки, изображающие именно то действие или предмет, о чем в данный момент идет речь, я добилась того, что она стала выполнять мои просьбы уже на слух.

Я начала вовлекать в наши с ней игры и занятия поочередно других ребят, более коммуникабельных, дружелюбных и инициативных. Из них девочка выбрала двоих, с которыми стала общаться. Главное, они тоже не против этого. Остальных детей и взрослых она игнорирует. Просто не видит. И вообще у нее интересное отношение к окружающим. Она или полностью тебе доверяет и любит безгранично или боится и даже не подпускает близко. У нее есть какое-то внутреннее необычное 6 чувство, без объяснений понять как ты к ней относишься. Найти контакт с ней можно только если испытываешь к ней искреннюю любовь и теплоту. Ее не обманешь, она как будто видит тебя насквозь.

У нас сложились дружеские отношения с самого первого дня, и она перестала общаться с другими взрослыми в садике и превратилась в мой хвостик. Я могла отойти от нее только когда она засыпала. У нее непростой характер. Если девочка не любит какое-то блюдо или что-то не по ней, то может бросить тарелку с едой в стену, а иногда и в ребят. И тут моя задача состоит в том, чтобы поймать тарелку на лету. Обычно в воспитательных целях я настаиваю на том, чтобы осколки тарелки и разлетевшиеся макароны с мясом или кашей она убирала сама. Так же как и разбросанные по всей группе пазлы и другие мелкие детали от настольных игр.
look.com.ua
look.com.ua

Как-то, когда в очередной раз она запустила тарелку с едой в ребят, я в это время собирала сброшенные ею с полки игрушки. Заметив летящую в воздухе тарелку, я метнулась, чтобы ее поймать, поскользнулась и грохнулась головой об пол. Результатом было сотрясение мозга, после чего я, наверное, и начала строчить на Дзене.

Бывает так, что она замирает на какое-то время и тогда для нее вокруг ничего не существует. Она часто не видит и меня. Тогда мне с трудом удается привлечь ее внимание. Она смотрит в себя огромными черными глазами и молчит. Вот и сидим мы с ней рядом, и я жду иногда долго - долго, когда она вернется ко мне из своего космоса.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если Вам интересна эта тема, и я сразу отреагирую. Ведь у меня в голове масса интересных случаев и историй для Вас, и они все просятся наружу.