Найти тему
О жизни, мире, людях

Жизнь дальнобойщика: лишние на дороге?

Любая метель, слякоть, дождь образуют пробки на трассах близ городов. Первое, что можно услышать из уст водителей, так это нелестные выражения в адрес водителей большегрузов. Ну да, встали, раскорячились, да всё из-за них, да куда они прутся!?
Ну на самом деле, куда? Сидит такой мужик и думает: «А дай-ка я сяду на фуру и поеду пробку устрою на несколько километров. Вон и мои друзья уже начали её образовывать, пора, пора!» Серьёзно?
Люди, которые неделями и месяцами крутят баранку, самые необходимые. Вы думаете, самые главные это медики? Ну а чем они будут вас лечить, если лекарства и аппаратуру никто не доставит? Что вы будете есть, если еду не привезут в магазины? Всё жизненно необходимое доставляется благодаря логистической работе, благодаря мужчинам и женщинам, готовым колесить по миру на большегрузах.

Дорога как часть жизни
Дорога как часть жизни

Давайте расскажу, как же живут такие «путешественники». Так как работа состоит из дальней дороги не на несколько дней, а минимум на пару недель и до нескольких месяцев, с собой нужно брать всё и немного больше. На несколько дней домашняя еда, кучу сменной одежды, медикаменты — это база. И всё в большом количестве. Ну застрянешь в Сибири на трассе, и что? Готовым надо быть буквально к концу света.

Через несколько дней пути домашняя еда кончится, водитель переходит на придорожные кафе как раз для таких ребят. Бельё можно постирать за денежку там же, на таких организованных стоянках. Но российские реалии таковы, что сроки поставки ставят, игнорируя все нормы труда — не то, чтобы постираться, поесть и поспать некогда бывает.

Сначала работа начинается бодрым темпом: погрузка на базе, заверение путёвки, заправка и предвкушение некой свободы. Едешь, колесишь, думы думаешь, музыку слушаешь… По рации общаешься с мимо проезжающими дальнобоями, узнаёшь от них, что впереди. Даже романтично…

Погода на любой вкус
Погода на любой вкус

Несколько дней спешишь, если сроки поставки горят (то есть всегда). К ночи спина уже вдавилась в спинку, конечности начинают неметь, глаза разбрызгивают песок во все стороны. Уснуть нельзя.

Поиск ночной стоянки. Опытные водители уже знают, куда надо добраться, за сколько. Поначалу сложнее. Заночуешь около города, а ночью банда местных Доминик Торетто скрутит незаметно запаску, вынет половину груза. Это реалии такой работы, а ребята, которые проворачивают подобное, действуют максимально тихо и слаженно. В общем, проблем потом жуй одним местом…

И такое бывает
И такое бывает

Ночёвка на охраняемой стоянке тоже не гарантирует полную безопасность, мы в России, стране чудес!
Чем радует дорога? Всеми прелестями климатических зон и дорожных приключений. Особенно, зима щедра на подарки.

Дорожные реалии
Дорожные реалии

Груз надо везти, это работа. Но вот, конец второй недели, всё чаще просыпается агрессия от недосыпа, от нечётких инструкций логиста, от проблем, связанных с поломкой фуры в пути. Домашние то скучают, то выносят мозг. А кого-то никто и не ждёт, и едешь ты один, никому не нужный, и спешить не к кому. А кого-то перестали ждать и рады отлучкам. Дорога это своя жизнь, а там, за бортом машины течёт своя. Которая вроде бы и выключается на время поездки, но за это время может многое случиться.

Дети растут, жена обозлилась, мама переживает, начальника предприятия сменили и непонятно, куда ты вообще вернёшься. Будто бы в другой мир. А груз надо везти. И работа-то — нравится. Несмотря на кричащий позвоночник и песок в глазах. И тех людей, которые костерят встрявшего дальнобоя на все лады. И не слышно сочувствия в голосах мимо проезжающих машин, когда тебя пустого порывом ветра снесло в кювет и это настоящая беда. И сидишь ты, за тысячи километров от родного очага, а груз надо везти. И неизвестно, а ждут ли тебя где-то вообще?

Кроме этого, есть в дороге много приключений, обычно не очень счастливых.