Найти тему

Осторожно, блогеры! Часть 3

Оглавление

Всем привет. Это завершающий текст в серии записей про блогеров. Честно, я не собирался писать еще один пост на данную тему. Но мой подписчик поделился в личных сообщениях, что у него была похожая проблема с блогерами-пустышками. Они закупали оптовые посты и не получали даже минимального результата, на который рассчитывали. Как избежать такой ситуации?

Я уделил некоторое время поиску информации на тему сотрудничества с "инфлюенсерами" и понял, что ручной подход отбора блогеров был не совсем правильным. Сейчас расскажу.

Есть много блогеров с ≈10 тыс подписчиками, и у всех абсолютно разная оценка качества аккаунта. Такая оценка (LQI – l abelUp q uality i ndex) складывается из нескольких показателей:

  • качество подписчиков, а именно соотношение фейковых аккаунтов к наиболее активным;
  • социальный капитал, то есть сколько блогеров c похожей тематикой подписано на профиль;
  • уровень досягаемости, что означает соотношение подписок у подписчиков инфлюенсера и тд.

Разумеется, блогеры могут замаскировать какие-то внешние показатели – лайки, подписчики, комментарии – с помощью специальных сервисов. Но внутреннюю статистику "подшаманить" невозможно. Можно просить у блогеров статистку по сториз, записям и охвату аудитории. Однако из личного опыта я понял, что большинство лидеров мнений даже не отвечает приветственным ответным сообщением в директе.

Собираем данные вручную?

Поэтому всю информацию по анализу аудитории блогера делаем самостоятельно. Как это сделать наиболее эффективно и быстро? Как уже понятно, все внутренние показатели вручную отследить очень сложно. Тогда используем в работе автоматизированные сервисы по мониторингу за аккаунтами.

Как правило, разделяют 2 типа таких сервисов: биржи по покупке рекламы и сервисы по поиску блогеров. На биржах блогеры сами себя выставляют как исполнители. А сервисы по подбору предлагают аналитику нужных блогеров, и даже тех, которые не выставлялись на бирже. Названия бирж и сервисов писать не буду, гуглятся сразу. Есть как платные, так и демоверсии на несколько дней. Добавлю, что я проверил всех блогеров, у которых ранее была закуплена реклама. У некоторых из них качество аккаунтов было ниже 20%, а это очень низкий показатель.

Итоги

В заключение добавлю, что в интернете нужно всегда проверять информацию, какой бы правдивой она ни казалась на первый взгляд. На примере с блогерами я показал, что не всем можно верить. Это нормально утверждать, что у тебя самая заряженная аудитория для конкретного продукта . Однако лучше потратить несколько часов на анализ профиля инфлюенсера, чем потом жалеть о потраченных деньгах и времени.

Разумеется, я продолжу размещать рекламу у блогеров. Однако сейчас я буду подбирать профили не по внутренним убеждениям и интуиции, а с помощью специальных сервисов.