Делиться знаниями с большой аудиторией проще, чем кажется. А с учётом популярности онлайн-образования — ещё и прибыльно. Можно использовать тренд на удалёнку, запустить свой образовательный продукт и привлечь к нему внимание.
Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам запустить курс и предостережёт от ошибок в начале пути.
Шаг №1. Исследуйте рынок
Найдите пять курсов со схожей тематикой от топовых онлайн-школ. Проанализируйте продукт. Внимательно исследуйте лендинги курсов, посмотрите, сколько модулей предлагают пройти студентам и какие темы охватывает программа.
Обратите внимание на платформы, на которых запускаются курсы. Почитайте условия их использования или поищите отзывы о работе с этими площадками.
Это поможет обнаружить платформы, которые не подходят вам по функциональности. В GetCourse, например, есть собственная CRM для продажи курсов, но нет инструментов геймификации. CORE идеальна, чтобы редактировать курс в активной стадии и добавлять файлы для скачивания, но у неё нет встроенного сервиса для email-рассылки. А вот в eTutorium можно подключить платёжную систему, аналитику по прохождению учебных программ и геймификацию.
Шаг №2. Проанализируйте целевую аудиторию
Вы можете выбрать целевой аудиторией маркетологов и планировать курс для всех. Но для качественного продукта нужен подробный анализ: пол, возраст, средний доход, цели и потребности, новичок или профи.
Чтобы ваш продукт попал в сердце нужной аудитории, советуем почитать отзывы о тех же курсах, которые вы мониторили на предыдущем этапе. Обратите особое внимание на негативные комментарии. Отметьте, чего студенту не хватило и что вы как автор могли бы сделать лучше.
Используйте Excel, чтобы всё зафиксировать. Вносите отзывы и мнения пользователей о школах, контенте, преподавателях и свои личные заметки.
Пример таблицы — анализа отзывов
Шаг №3. Практикуйтесь
Организуйте себе симулятор, даже если запуск курса кажется недосягаемой мечтой. Проводите прямые эфиры для друзей в инстаграме. Это хорошая возможность наработать навыки выступлений онлайн. Спрашивайте, что понравилось зрителям, что запомнилось, а чего не хватило.
Если вы планируете раскручивать страницу и собирать только релевантную аудиторию, придётся приложить дополнительные усилия. Для раскрутки аккаунта надо настраивать таргетированную рекламу. Вы можете собирать целевых подписчиков самостоятельно в настройках инстаграма или пригласить таргетолога. Оба варианта платные.
Шаг №4. Составьте финансовый план
Сформируйте список обязательных минимальных затрат: регистрация ИП, открытие счёта, бухгалтерия, оборудование, съёмка и монтаж.
Запускать курс без опыта затратно по времени и деньгам. На исследование рынка уйдёт больше месяца и ещё больше — на разработку программы обучения. Вы можете привлечь помощников, и тогда финансовый план будет выглядеть примерно так:
- Услуги методиста образовательных программ — 1000 рублей в час. Средняя продолжительность разработки — от 30 часов.
- Съёмка модуля — 25 000 за один. Включает в себя настройку звука, освещения, монтаж.
- Куратор чата поддержки для студентов — 5 000 рублей в месяц.
А ещё добавьте сюда легализацию бизнеса, оплату платформы и непредвиденные затраты.
Шаг № 5. Прокачайте навыки бесплатно
На обязательных тратах сэкономить не получится. Зато можно пройти интенсив от Skillbox и избежать ошибок, которые часто возникают у новичков. 4 марта Skillbox запускает интенсив «Учимся создавать курсы. Профессия методиста образовательных программ».
Воспользуйтесь лайфхаком и получите все необходимые знания от эксперта бесплатно и в одном месте.
Три мощных вебинара проведет Татьяна Сукманская, продюсер образовательных онлайн-программ в «Сколково». Создатель «Школы гастрономического бизнеса» и образовательного акселератора для российских и зарубежных стартапов.
Спикер расскажет, как подготовиться к запуску курса и собрать образовательную программу. Познакомит с инструментами и форматами обучения. Даст обратную связь по практическим заданиям и вручит призы самым старательным участникам.
На интенсиве вы научитесь:
- различать функции методиста, продюсера, автора и эксперта;
- разбираться в особенностях онлайн- и офлайн-обучения;
- исследовать аудиторию;
- формировать концепцию и составлять проджект-план;
- подбирать и структурировать контент для программы;
- упаковывать учебные курсы;
- управлять задачами и сроками подготовки курса;
- составлять финансовую модель курса;
- оценивать образовательные программы.
Вы пройдёте путь от идеи до упаковки готового учебного продукта. Узнаете, как стать востребованным методистом и увеличить свой доход.
Листайте, чтобы записаться на бесплатный интенсив и запустить свой первый курс!