Найти тему

Запустите онлайн-курс, который купят. Даём бесплатную инструкцию

Делиться знаниями с большой аудиторией проще, чем кажется. А с учётом популярности онлайн-образования — ещё и прибыльно. Можно использовать тренд на удалёнку, запустить свой образовательный продукт и привлечь к нему внимание.

Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам запустить курс и предостережёт от ошибок в начале пути.

Когда хочешь запустить свой курс, но не знаешь, с чего начать. GIF: The Simpson
Когда хочешь запустить свой курс, но не знаешь, с чего начать. GIF: The Simpson

Шаг №1. Исследуйте рынок

-2

Найдите пять курсов со схожей тематикой от топовых онлайн-школ. Проанализируйте продукт. Внимательно исследуйте лендинги курсов, посмотрите, сколько модулей предлагают пройти студентам и какие темы охватывает программа.

Обратите внимание на платформы, на которых запускаются курсы. Почитайте условия их использования или поищите отзывы о работе с этими площадками.

Это поможет обнаружить платформы, которые не подходят вам по функциональности. В GetCourse, например, есть собственная CRM для продажи курсов, но нет инструментов геймификации. CORE идеальна, чтобы редактировать курс в активной стадии и добавлять файлы для скачивания, но у неё нет встроенного сервиса для email-рассылки. А вот в eTutorium можно подключить платёжную систему, аналитику по прохождению учебных программ и геймификацию.

Шаг №2. Проанализируйте целевую аудиторию

Вы можете выбрать целевой аудиторией маркетологов и планировать курс для всех. Но для качественного продукта нужен подробный анализ: пол, возраст, средний доход, цели и потребности, новичок или профи.

Когда курс настолько хорош, что никто не устоит. GIF: MARVEL
Когда курс настолько хорош, что никто не устоит. GIF: MARVEL

Чтобы ваш продукт попал в сердце нужной аудитории, советуем почитать отзывы о тех же курсах, которые вы мониторили на предыдущем этапе. Обратите особое внимание на негативные комментарии. Отметьте, чего студенту не хватило и что вы как автор могли бы сделать лучше.

Используйте Excel, чтобы всё зафиксировать. Вносите отзывы и мнения пользователей о школах, контенте, преподавателях и свои личные заметки.

Пример таблицы — анализа отзывов

-4

Шаг №3. Практикуйтесь

Организуйте себе симулятор, даже если запуск курса кажется недосягаемой мечтой. Проводите прямые эфиры для друзей в инстаграме. Это хорошая возможность наработать навыки выступлений онлайн. Спрашивайте, что понравилось зрителям, что запомнилось, а чего не хватило.

Слушатель уже готов купить ваш курс! GIF: nine.com.au
Слушатель уже готов купить ваш курс! GIF: nine.com.au

Если вы планируете раскручивать страницу и собирать только релевантную аудиторию, придётся приложить дополнительные усилия. Для раскрутки аккаунта надо настраивать таргетированную рекламу. Вы можете собирать целевых подписчиков самостоятельно в настройках инстаграма или пригласить таргетолога. Оба варианта платные.

Шаг №4. Составьте финансовый план

Сформируйте список обязательных минимальных затрат: регистрация ИП, открытие счёта, бухгалтерия, оборудование, съёмка и монтаж.

Считаем затраты с умом и богатеем, как дядя Дональд. GIF: Disney
Считаем затраты с умом и богатеем, как дядя Дональд. GIF: Disney

Запускать курс без опыта затратно по времени и деньгам. На исследование рынка уйдёт больше месяца и ещё больше — на разработку программы обучения. Вы можете привлечь помощников, и тогда финансовый план будет выглядеть примерно так:

  • Услуги методиста образовательных программ — 1000 рублей в час. Средняя продолжительность разработки — от 30 часов.
  • Съёмка модуля — 25 000 за один. Включает в себя настройку звука, освещения, монтаж.
  • Куратор чата поддержки для студентов — 5 000 рублей в месяц.

А ещё добавьте сюда легализацию бизнеса, оплату платформы и непредвиденные затраты.

Шаг № 5. Прокачайте навыки бесплатно

На обязательных тратах сэкономить не получится. Зато можно пройти интенсив от Skillbox и избежать ошибок, которые часто возникают у новичков. 4 марта Skillbox запускает интенсив «Учимся создавать курсы. Профессия методиста образовательных программ».

Все на бесплатный интенсив! GIF: Illumination, Entertainment
Все на бесплатный интенсив! GIF: Illumination, Entertainment

Воспользуйтесь лайфхаком и получите все необходимые знания от эксперта бесплатно и в одном месте.

Три мощных вебинара проведет Татьяна Сукманская, продюсер образовательных онлайн-программ в «Сколково». Создатель «Школы гастрономического бизнеса» и образовательного акселератора для российских и зарубежных стартапов.

Спикер расскажет, как подготовиться к запуску курса и собрать образовательную программу. Познакомит с инструментами и форматами обучения. Даст обратную связь по практическим заданиям и вручит призы самым старательным участникам.

На интенсиве вы научитесь:

  • различать функции методиста, продюсера, автора и эксперта;
  • разбираться в особенностях онлайн- и офлайн-обучения;
  • исследовать аудиторию;
  • формировать концепцию и составлять проджект-план;
  • подбирать и структурировать контент для программы;
  • упаковывать учебные курсы;
  • управлять задачами и сроками подготовки курса;
  • составлять финансовую модель курса;
  • оценивать образовательные программы.

Вы пройдёте путь от идеи до упаковки готового учебного продукта. Узнаете, как стать востребованным методистом и увеличить свой доход.

Листайте, чтобы записаться на бесплатный интенсив и запустить свой первый курс!

SkillboxSkillbox — образовательная платформа, один из лидеров российского EdTech-рынка, которая на сегодняшний день предлагает более 700 образовательных продуктов. В компании есть Центр карьеры с программами трудоустройства, площадка для вебинаров и Лекторий.