Сейчас модно ругать всяких разных инфобизнесменов, которые распространяют контент и вешают лапшу на уши. За последние несколько лет сформировался стереотип инфобизнесмена, который вещает с экрана о новой технологии продаж или базовых навыках характера, без которых невозможно заработать миллион. «Просто оплати мне 2990 рублей за курс, и через 2 месяца станешь миллионером».
Прародители рынка
Давайте вспомним как у нас были построены продажи в 2010 году? Возможно многие из читателей в это время работали в крупных (или не очень) компаниях, где были регламентированы процессы отдела продаж, где были разделены функции сотрудников, которые работали с клиентами и CRM система автоматически накидывала лиды, падающие с сайта.
Но рискну предположить, что подавляющее большинство из нас все-таки не разбиралась в те года как правильно построить продажи и основным инструментов тогда был:
Блокнот
кнопочный телефон
встречи с ЛПР или визиты на объект
В общем и целом, я буду судить по своему опыту, а сходится он с Вашим или нет – напишите в комментариях, это покажет сколько есть разных лагерей мнения.
Итак, многие из нас наткнулись в один момент на рекламу в интернете со смыслом «Стань миллионером за 3 шага», тогда это было что-то новое и хотелось это изучить. Если разбираться в деталях, то можно утонуть в мотивирующих речах, поддельных историях обогащения, искрометных взлетов вчерашних студентов и так далее, но давайте разберемся в том, что было предложено.
Многие увидели и до сих пор видят в подобных предложениях мошенничество, считают обещания разбогатеть чистым разводом и спускают всех собак на инфобиз, а другая часть видит прикладные технологии, увеличение эффективности и оптимизацию затрат.
Бизнес молодость тогда это и предложила. Я считаю, что мозг рационального человека должен отделять маркетинговую активность при покупке чего-либо от анализа потребительских свойств продукта и рентабельности его применения. Примерно в 2014 я пробовал покупать инструменты БМ. CRM система, воронка продаж, контекстная реклама, все это дало хороший толчок, но главное, что меня заинтересовало – это их навыки продаж и маркетинга. Именно поэтому я кому-то тогда оплатил пару тысяч рублей, чтобы получить полный архив их инструментов за все года, и в последствии очень детально его изучил.
Что есть Инфобизнес?
Давайте честно посмотрим правде в глаза, если ты веришь в то, что при покупке курса ты разбогатеешь через 3 месяца
то единственный мошенник – это ты сам по отношению к себе
Любой, кто винит в своих неудачах кого-то кроме себя - обманывает сам себя. Купил курс? Ничего не получилось? Сам виноват, либо ты не доработал, либо можно было это понять без покупки курса. Но я не понимаю людей, который кричат во все горло, что их обманули, скорее всего им нужно пойти на оклад разнорабочим или охранником, может там не обманут.
Также обратная часть говорит о том, что ты не предприниматель и этот товар не для тебя. Иди в стабильную компанию, работай на окладе, это тоже достаточно доходное дело и не менее респектабельное.
Бизнес – это для смелых, а работа по найму – для умных.
Эволюция Инфобизнеса
Последние года появляются новые герои, многие из них добились определенных успехов, они продвигают собственный бренд – читай удовлетворяют собственные цели и опять пичкаю публикой новым форматом инфобиза, суть которого в следующем: «Все инфобизнесмены – говно, их породила Бизнес Молодость, они ничего не дают, только рассказывают сказки и берут за это деньги. А я тебе расскажу, где есть истина, слушай меня, я денег не беру». Реакция большинства понятная, они думают, отлично! Деньги теперь не берут, но в уши все равно льют, послушаю, ведь бесплатно. Таким образом человек слушает очевидные и всем понятные идеи, начинает доверять транслирующему и изучают его. Видят, где он достиг результатов и принимают решение купить что-то в его компании, ведь они уже знакомы с философией и ценностями основателя.
Выводы
Все это называется маркетинг. Коллеги, если вы слепо слушаете и делаете все, что Вам говорят, то это плохой признак. Всегда нужно высчитывать мотивы Вашего оппонента, ибо все, что Вы читаете и смотрите в интернете существует, чтобы Вы в конечном счете заплатили. Всегда отделяйте мух от котлет и сравнивайте предложения, а не слушайте оратора с экрана, что бы он не говорил. Думать самому нужно и чем эффективнее, тем ближе ваши цели.