Найти тему
Pop Heaven

Моему блогу год! О заработке на Дзене. Плюсы и минусы платформы

Оглавление

Кажется, ещё недавно я писал статейку о том, что блогу исполнилось полгода. Как же быстро растут дети! И как медленно развиваются блоги :)

Хоть мой блог и не стал глобальным успехом и не принёс мне сотни тысяч рублей, о которых часто пишут в история успеха на канале самого Яндекс.Дзена, я могу назвать этот опыт позитивным.

До этого я уже пытался трижды начинать блоги на других платформах, на другие темы (Вконтакте, Инстаграм и Фейсбук), но нигде у меня ничего вообще не получалось, потому что на каждой из платформ нужно было заморачиваться с продвижением статей: платить за это, а иногда даже, чтобы тебя увидели твои друзья и подписчики. Но для меня мои блоги – не способ заработать, а лишь хобби. В этом плане Дзен предоставил мне более подходящую платформу: здесь не нужно платить, а вместо этого платят тебе. Правда, не очень много.

Сколько я заработал?

За год (с 27 февраля 2020-го по 27-е февраля 2021-го) я написал 467 статей (в среднем чуть больше, чем по одной в день) и суммарно набрал 317 622 дочитываний: в среднем по 680 на статью Общее время просмотра 784 949 минут, среднее время дочитывания 2 минуты 28 секунд.

За всё это мне заплатили 6179 рублей (по 17 рублей в день, по 13 рублей за статью или почти по две копейки за дочитывание). Это ооочень мало, но нужно учитывать, что моя тема не особо популярна на Дзене. По умолчанию здесь читают про общество и политику, про то, что люди купили в Светофоре и других магазинах, обсуждают какие-то более жизненные вопросы. А любители поп-музыки обычно проводят время совсем на других платформах.

Самые популярные статьи

Самой популярной статьёй стала первая часть подборки 20 самых дорогих музыкальных клипов в истории – аж 20 484 дочитываний на 261 744 показов.

На втором месте Почему Валерии не удалось покорить запад? – одна из моих первых статей с 17 186 дочитываниями на 152 728 показов.

Потом первая часть Самых провальных живых выступлений – 15 345. Примечательно, что последующие части популярностью уже не пользовались.

Потом людям стало интересно, почему из Алсу не получилась российская Бритни Спирс? Статью дочитали 14 802 раз.

И завершает пятёрку подборка 10 песен, которые написала Sia.

Но мой личный фаворит – статья про нашу группу Plazma. Я очень удивился, когда она набрала 13 000 дочитываний и более 250 комментариев. При этом, большинство из них были очень положительными. Редко получается зацепить людей чем-то позитивным – всё-таки что-нибудь негативное пишут в комментариях намного чаще.

При этом мне всё же остаётся непонятным, почему многие другие статьи не «выстрелили» так, как мне представлялось. Кажется, у меня на канале было немало интересных тем и без сравнения Алсу с Бритни Спирс.

Плюсы Дзена

Кратенько опишу плюсы платформы.

  1. Она бесплатная.
  2. Хоть какая-то аудитория тоже находится бесплатно.
  3. Вам платят за рекламу после монетизации.
  4. Есть поддержка (она не всегда отвечает по делу, но поддержка через твиттер мне всегда помогала).
  5. Проводятся челленджи, можно попасть в колонку Яндекс.Дзена и засветиться в их обзорах, есть топ блогов – то есть на этой платформе не каждый сам за себя, а есть возможность создать настоящее коммьюнити не только с читателями, но и с другими блогерами: знакомиться, участвовать в челленджах и как-то разнообразить блогерскую жизнь.

Минусы Дзена

А теперь время минусов.

  1. Количество подписчиков не увеличивает количество показов и дочитываний.
    Это не очень логично, но
    мои первые статьи получили больше дочитываний на меньшее количество показов, чем более новые. Не могу сказать, что я стал хуже писать или что мои темы как-то изменились. Но почему-то теперь мне намного сложнее получать дочитывания. Последние статьи в большинстве набирают не больше 20 дочитываний при том, что за год я набрал тысячу подписчиков. Видимо, они не особо активные или им просто не показывают мои статьи.
  2. Нельзя предугадать, как поведёт себя алгоритм.
    Всё завязано не таинственном алгоритме, и очень сложно угадать, как он распорядится твоей статьёй. У меня на канале всегда одна тематика, но разные статьи не только показывают очень разному числу пользователей (от пары сотен до десятков тысяч), но и это число никак нельзя связать ни с CTR (соотношение кликов и показов статьи в ленте), ни с количеством дочитываний или комментариев.
    Например, моя недавняя
    статья ко дню борьбы с раком стала седьмой по CTR за весь год – то есть она находится в десятке самых привлекательных и интересных статей на канале, но показы здесь достигли лишь 3000.

Как зарабатывать много на Дзене?

В моём случае решением было бы писать про русских звёзд. Собирать скандальные сплетни, но я осознанно не пошёл этой дорогой. Во-первых, хотелось писать о том, что интересно мне. Во-вторых, не хотелось собирать негатив ради заработка. Хотя стратегия, конечно, соблазнительная.

В общем, чтобы заработать много, нужно реагировать на интересы публики – всё просто. Предугадать действия алгоритма сложно, но предугадать действия читателей, до которых вы всё-таки достали, можно.

Не знаю, как активно я продолжу писать, но бросать пока точно не хочется -- привычка уже выработалась. Надеюсь, дотяну и до двух лет.

Спасибо за внимание!