Далеко, дорого, неохота или … никто не знает про Сибирь?
Здравствуйте, друзья. Вы на канале Polienko: путешествуем вдвоём . Здесь мы – Кирилл и Лида – рассказываем о своих путешествиях.
Сегодня короткий пост без фото, ссылок на предыдущие публикации и призывов в конце текста ставить лайки. Потому что тема, действительно, серьёзная.
Один из крупнейших российских банков раскрыл данные по эквайрингу за праздничные выходные в феврале. И тут есть, о чём задуматься.
Цифры
Сразу оговорюсь – банк называть не буду, чтобы не было даже малейших сомнений в скрытой рекламности этой публикации. Суть в том, что один из лидеров рынка раскрыл важные статистические данные, которые можно масштабировать в целом на всю страну.
Через кредитную организацию за выходные, приуроченные к 23 февраля, в туристических зонах прошли платежи на общую сумму около 7 миллиардов рублей. Сколько из них досталось Сибири? Совсем чуть-чуть.
На первый взгляд в статистике море позитива. По крайней мере, так она позиционируется. Туристы в Сибири потратили в несколько раз больше, чем год назад. Но мы помним, что в феврале 2020 года мы уже жили в условиях пандемии. Перемещения по стране ещё не были ограничены, но опасения выезжать куда-либо дальше радиуса 100 километров уже были. Кратко – никто никуда не ездил. Поэтому по сравнению с нулевым уровнем того периода любые сегодняшние цифры покажут кратный рост.
А реальность такова: из 7 миллиардов туристических денег Сибири досталось всего 58 миллионов.
Куда ушли деньги
Если копнуть глубже, картина становится совсем печальной. 53 миллиона рублей туристы оставили на Байкале.
То есть 90% всех денег осели в Иркутской области и Республике Бурятия.
Ещё несколько миллионов потратили на Алтае. Все остальные цифры на уровне статистической погрешности. То есть другим регионам Сибири достались копейки.
Структура расходов
Статистика показывает любопытное разделение. В Сибири около половины всех расходов туристов приходится на питание. Остальная часть денег примерно поровну - гостиницы и авиаперелёты.
В целом по стране распределение иное.
Из упомянутых 7 миллиардов рублей почти 6 миллиардов ушли на оплату еды. Остальное – на проживание и проезд.
Можно сделать вывод, что большинство людей ограничилось короткими поездками, зачастую без ночёвки.
Почему Сибири так мало досталось?
Есть такое выражение – «не знает, куда деньги девать». Синоним расточительности. В контексте Сибири оно теряет фигуральность. Здесь можно потратить деньги с толком и удовольствием, но не все об этом знают.
Байкал раскручен. Алтай известен немного меньше. К тому же его позиции подрывает удалённость от основных транспортных маршрутов.
Но есть же ещё Новосибирск, Томск, Красноярск. Красивые интересные города. Есть горные территории Хакасии, Тывы. Самое то для отдыха и расширения кругозора, если есть всего несколько дней каникул.
Но добираться в Сибирь очень дорого. Точно так же, как с нашей территории за Уралом очень накладно слетать на несколько дней в центральные регионы.
И сказывается ещё нехватка рекламы. Мне, например, ни разу в жизни не попадались реклама Саянских гор или того же Красноярска. А вот про красоты, например, Казани знают все.
Поэтому и действуют туристы по принципу – «Байкал должен увидеть каждый». Или вообще не едут в Сибирь.
Подписывайтесь на канал Polienko: путешествуем вдвоём.
До встречи здесь и в ваших городах.