Оформление канала на YouTube — работа со статичными изображениями, не требующая ничего сверхъестественного. Но это также важно, как грамотный контент-план и запись качественных роликов.
Аудитория YouTube превышает два миллиарда пользователей. Ежедневно все эти люди просматривают в совокупности более миллиарда часов видео, что сопоставимо с длительностью 670 тысяч полнометражных фильмов (вряд ли такое количество вообще существует).
Как выделиться в сумасшедшем потоке видеоконтента?
Основные ключи к успеху — грамотный контент-план и запись качественных роликов. На эту тему в интернете доступны сотни инструкций, в частности, с разбивкой по тематике. Они помогут провести собственный анализ аудитории, методов продвижения , особенностей видеосъемки и так далее.
В этой статье мы расскажем о другом принципиально важном элементе, значимость которого начинающие блогеры зачастую недооценивают — как правильно оформить канал на YouTube.
Шапка — самая простая часть в работе по оформлению. Как правило, используются три легких простых варианта:
Первая опция : по сути, нужно просто подобрать хорошее, отражающее суть канала YouTube изображение и добавить название проекта — по такому принципу оформлены баннеры, пожалуй, 99% всех топовых аккаунтов. Его и стоит придерживаться, если нет идей и возможности реализовать какой-либо уникальный художественный дизайн.
Вторая опция : ротирование в шапке обложек с анонсами. Хороший, динамичный прием не только для крупных медийных каналов, но и для влогеров, у которых контент-план расписан на несколько выпусков вперед. То есть, если вы знаете, что 1 июля будет готово какое-то конкретное видео, интересное, в том числе потенциальным подписчикам, или в этот день, в определенное время вы начнете live-трансляцию, не будет лишним подготовить обложку не для YouTube-канала в целом, а для предстоящего эфира.
Третья опция: изображение без надписей. Лидер по простоте реализации, но нужно учитывать, что такая шапка уместна для тех проектов, которые могут подчеркнуть бренд, деятельность, продукцию, масштабы одним изображением. Ниже примеры баннеров (сверху вниз) Google, Intel, LinkedIn, HP, Ferrari, BBC.
Смешайте их (например, добавьте фотографию Ferrari на обложку канала Google, и наоборот), и в фотографиях уже не будет логики.
Любой тип обложки можно сделать в Canva, используя, в том числе готовые шаблоны . Принцип работы аналогичный. Выбираем макет, добавляем свой текст, изображение, корректируем цвет надписей и размер, если необходимо, скачиваем готовый файл. Размер полотна менять не нужно, рекомендуемые YouTube параметры прописаны автоматически.
Готовим превью для роликов
Предыдущие два типа дизайна — составляющие, которые влияют на продвижение канала косвенно. Это означает, что значок и обложка могут быть посредственными, но при этом у канала десятки тысяч подписчиков и миллионы просмотров в совокупности, и наоборот, охват аудитории может быть очень низким, несмотря на красивое оформление.
Превью — второй по важности пункт непосредственно в продвижении видео-блога после подготовки качественного ролика. Если тема узкоспециализированная, точных результатов в поиске YouTube, вероятнее всего, будет немного. В такой ситуации превью видео не играет принципиально важную роль. Пользователь начнет просмотр. Если тематика высококонкурентная, красивая, информативная, строго соответствующая теме миниатюра — поможет пользователю сделать выбор в вашу пользу и, возможно, подписаться (зависит от качества видео и поведения зрителя).
Три рабочих, наиболее популярных варианта:
- Кадр из видео без надписей и графики;
- Кадр из видео с текстом и графическими элементами;
- Изображение в виде заставки к фильму (надпись+графика).
Все приведенные выше миниатюры побуждают к просмотру, не так ли? Они точно и в эстетичной форме отражают суть роликов. На YouTube огромное количество (точнее сказать, большинство) роликов с кричащими, чересчур яркими превью, особенно в развлекательной, игровой тематике, которые набирают сотни тысяч и миллионы просмотров. Стоит ли выбирать такой путь, решать автору канала. Работают оба варианта, но, согласитесь, листать ленту с миниатюрами, как на примере выше, смотреть было бы намного приятнее.
В Canva есть уже готовые шаблоны превью , в которых опять же достаточно заменить текст, фото и откорректировать размер, цвет шрифта, если необходимо. Ключевая особенность представленных макетов в том, что они достаточно универсальные — как для серьезных, так и для развлекательных тем. Золотая середина в эстетическом плане.
Идеи по оформлению, и источники вдохновения
Лучший способ сделать все правильно — выделить время для просмотра каналов популярных влогеров, селебрити, брендов, проектов, которые вам нравятся или близки по тематике. Анализируйте логотипы, обложки, превью: почему они использовали те или иные цвета, фотографии, понятно ли о чем речь с первого взгляда, комфортно ли просматривать ленту, какие видео набрали больше всего просмотров (связано ли это с уникальностью видео или дело в привлекательной миниатюре).
Если статья была полезна то можете купить дизайн-оформление канала в группе Вк : https://vk.com/desingartgame .
Спасибо за внимение !!!