Найти тему
Рыбалка с ПолиЩуком

Смешались в кучу кони, люди...

Смешались в кучу кони, люди...

Едем с Радиком в Биюрган. Едем без напруги, легко. Надо же когда-то отдыхать от рыбалки. А где? Конечно же на ...рыбалке.

У нас с Радиком куча шутейных примет: зайцы, лисы, кабаны и многое другое. Но в этот день - кони. Столько лошадок, вышедших нас поприветствовать, не попадалось ни разу. Такое чувство, что все Биюрганское лошадиное поголовье высыпало на улицу, прихватив с собой жеребят.

Приезжаем и на лед выходим первыми. Это хорошо. Доходим до живцового места и приступаем к ловле. Лунки в 2 метрах друг от друга. Мотыль общий. Конструкция удочек одинаковая (Радик у меня слизал). У меня леска 0.08, у Радика такой в жизни не бывало.

Он тягает одну за другой сорожек, а я поймал пару штук в начале и все. Решаем, что надо еще 20. И понеслось: 19, 18 и т.д. Понеслось у Радика, а у меня не несется. Он поймал 8 штук, а я отнял у него и ушел ставить жерлицы. Отнял, конечно, не безвозмездно. За это я должен ему лунки бурить. Сорожечник из меня никакой, зато бурят получился. Но была у меня еще и военная тайна, покруче, чем у Кибальчиша. О ней даже Радик не знал. Так уж получилось, что у меня в одном месте спрятаны были три поставушки. Я же мотаюсь каждый день, вот и не стал их вынимать вечером. За весь предыдущий день на них не было ни одной размотки и оставил я их просто для куражу.

Пришел я на место, а там куча лунок. А ведь на улице уже все вокруг в плюсах. Лужи на льду, под снегом кругом вода. Но как порядочный, 5 лунок я пробурил в приглянувшихся местах. Такими темпами я управился с жерлицами быстро. Радик даже со своей скорострельностью не успел. А ведь я хотел сделать ему поставушечный сюрприз. Просто мы с ним еще ни разу на ночь снасти не оставляли. Но его нет, а ведь чем-то мне заниматься надо.

Подхожу к первому холмику, разрываю снег и поднимаю деревяшку. Леска размотана. Интересно. Тащу и чувствую рыбу. Есть сюрприз для Радика. Щука на 1.300. Одна из трех - весьма не дурно. Разрываю следующий холмик. Леска размотана! Круто! Тащу просто тяжесть, но уже через 5 секунд понеслось. Леска толстая, но чувствую, что и рыба хороша. Мощные рывки удается загасить стравливая леску, но до победы еще далеко. Завести крупную щуку в лунку сразу не удается никогда. При каждом рывке замирает сердце. Но рыба уже сдается и тут за нижнюю кромку цепляется тройник. Это самое опасное. Залезаю в лунку расщепленной палочкой, при этом в толстый лед рука уходит по локоть. Щука опять движется, значит, крючок освобожден. Но опять она отнюдь не сразу заходит в ствол лунки. И все же чувствую, что пошла, причем туго. Цепляю щуку багориком и вытаскиваю на лед. Это уже не сюрприз для Радика - это стресс. Две из трех! Чудеса какие-то. Но когда оказалась размотанной и третья поставушка, я просто начал ощущать себя в какой-то сказке. Но там рыбы не было. Когда Радик появился, я сидел на ящике, как Леонов на столе в "Джельтменах удачи". Мелкий Радик суетился у моих ног, и пасть у него была порвана без моего вмешательства. 3.300 и 1.300. Мой новый зимний рекорд. Униженный Радик начал ставить жерлицы, а я, спустившись с небес, все-таки пробурил ему пару лунок.

Не столь уж я гуманен и добр, чтобы оставить Радику хоть одно хорошее место. Моя "десятка" стояла на убойных местах, а ему остались куски от праздничного пирога.

Живца в том месте нет. Мы даже не стали его искать. Все установили, даже успели сбегать на мой холостой флажок, а потом сели под куст, спрятавшись от небольшого ветерка. И тут началось.

Восклицательный знак не ставлю, началась какая-то ерунда. Вспыхнул дальний флаг у Радика и мы понеслись. Почему вдвоем? А кто его знает? Сам не пойму, зачем мы вдвоем пробегали весь день. Точнее, зачем бегал я. Сначала все было понятно. Надо было убить в Радике лоха и сделать из него жерличника. Видели бы вы, как он тянул что-то на первой жерлице. Он с разбегу так подсек, что чуть не вывихнул руку, а потом жутко замахал руками, и через секунду из лунки вылетело грузило, чуть не зацепив пролетавший над нами самолет. А Радик еще удивился, что что-то сорвалось. Тяжелый случай. Час практических занятий принес ему 2 килограммовую щуку, вытащенную вполне грамотно и не спеша. Радик тут же объявил себя мастером и мы прекратили учебный процесс. А между тем у него на неперспективном месте флажки постоянно работали. Все бы ничего, но у меня ни единой поклевки в столь интересных местах.

К тому времени мы уже не раз пожалели об отсутствии в рыбацком ящике шахмат. А как славно мы провели бы время. Но раз уж мы сапиенсы, то проблему решили легко. Сделали из камыша элегантные ручки с тонко пишущими перьями и начертили на снегу квадраты. Начали со всем известной "балды". В первую "балду" Радик вписал слово "козел" и уже через 10 минут получил, что хотел. Потом вдогонку получил еще и "дурака". Игру поменяли и тут уже успех праздновали поочередно. Правда, частые Радиковы поклевки пару раз привели к тому, что мы растоптали свои занятия, но снегу в Биюргане было достаточно. Так мы и бегали на его жерлицы и даже набегали одну щучку граммов на 700. Еще одну жерлицу проспали. Чтобы не радовать извращенцев, лучше скажу, что промухали. Из своей засады Радик вдруг обнаружил изменения в картинке. Пробел означал, что одной жерлицы на посту нет. Бежим и видим, что она вся насквозь размотанная лежит у лунки. Понятно, что зацеп и обрыв неизбежны. Собирались мы рыбачить до обеда, но Радик был на коне да и снежные игры отлично нас развлекали. В результате домой собрались уже в 16 часов. В итоге у меня две поставушечных щуки и 400граммовый щуренок. И всего 3 флажка за целый день. У Радика две щучки при десятке флажков. А тот, кто попадет на наше место будет долго смеяться. Весь снег вокруг исписан и разрисован. Там где много очков - это мое.

А напоследок о щуренке. Он попался уже в конце. Заглотил не самую мелкую сорожку и был вытащен на лед. Крючок оказался в губе и я обрадовался этому больше, чем самой рыбе. Снял его с крючка и попытался вытащить сорожку. Куда там? Один хвост торчит. А я боялся, что щуренок задохнется. Решил отпустить его с приколом. Опустил в лунку вниз хвостом. Щуренок минуту стоял в лунке на поверхности и первое, что он сделал - это выплюнул сорожку одним движением. После этого еще немного повисел и ушел в глубину. А выплюнутая сорожка вдруг тоже ожила. Очень интересная ситуация. Все довольны и все смеются.

А кругом уже лужи и даже грязь. Как бы не пострадали грунтовки, нам еще надо не раз поохотиться на камских щук.

А кони – это для меня не самая лучшая примета.