Найти тему

Явился Богородице. Рассказ паломника -4.

Архитектура. Православие.     Источник -изображение anvel с сайта Pixabay
Архитектура. Православие. Источник -изображение anvel с сайта Pixabay

К службе вошли в храм, а там уже толпа так плотно стоит, что не протиснешься. Ещё до начала много времени, а тут уже полно народа. Встали у дверей. А сзади всё подходят и подходят. Толпа уплотняется и мы уже друг друга потеряли. Я оказался справа и так плотно сжат, что ноги подними –не упадёшь.

Ждём –ждём, а службы всё нет. Люди говорят – А что не начинают? - - Ждут постников. - - Это как так? – - А вы постились? - - Придерживалась - - Вот! И я по возможности. А ждут, кто постился. Когда кто –то упадёт. – Зачем упадёт? – - Так от слабости. Постился и ослаб. Пока кому-то плохо не станет не начнут. - - Неужто никто не постился, как надо?

Еда для постника. Оливки с помидорами.                                                                                                                                      Источник -изображение RitaE с сайта Pixabay
Еда для постника. Оливки с помидорами. Источник -изображение RitaE с сайта Pixabay

Тут мне нехорошо стало. Воздух пропал, дышать нечем. Вздохнуть нельзя, давят отовсюду. Я стал выбираться назад изо всех сил. Так и задавят. Были случаи, я слышал. Но не думал, что меня коснётся. Пост –не держал хорошенько. Но ослаб всё же сильно, пока жил у трудников.

Кое-как продрался ближе к выходу. Воздухом с улицы на меня пахнуло и я отключился…

Очнулся в каком –то закутке. Сижу на стуле. Вокруг тёмная фанера и маленькая дверь. Какая-то монахиня меня водой кропит. Но воздух хороший.

- А! Очнулся? Мы скорую вызвали, – и монахиня исчезла.

Зачем скорую? Я не просил. Пойду-ка я лучше к трудникам, полежу на коечке, а вечером и уеду. Зачем эти страсти? Я хотел подняться, но не могу. Сил нет.

Входит молодая женщина и с порога на меня кричать, – Имя! Имя своё скажи!

Это доктор? Одета в обычную одежду. Губы накрашены, а глаза злые.

А женщина прямо в ухо кричит - Имя! Имя!

Ну – я назвался. Она сразу успокоилась, улыбается, кивает ласково. И уходит! Разве это не доктор был? Ой, как мне плохо… всё чужое… все чужие… Не сиделось мне. Паломник. Надо было хоть благословение взять. Срочно домой! Но слабость такая, что дышать трудно. Опять в глазах мутнеет…

Изображение с Пиксабай.
Изображение с Пиксабай.

Входит опять прежняя монахиня, но будто с лица та женщина, что имя требовала, не уверен. Очень мне было нехорошо. Но меня подхватывает. Мне уже немного лучше. Мы выходим и монахиня говорит мне – Проведу вперёд и сразу после службы причастие.

Как это вперёд? А… всё равно… У них тут ничего не понять. То орут в уши, то вперёд куда-то… Мне ничего не хочется, никакого причастия… Прилечь бы…

Мы прошли в толпе – а все расступаются. Видать, монахиня важная. Не из-за меня же такая толпа пятится? Служба всё не начинается. Мы подошли к ограждению алтаря, где ступени перед алтарём и монахиня снова говорит - Жди здесь, брат.

И ушла в толпу. Меня немедля прижали к ограждению. Хорошо, падать некуда, такая слабость. И дышать можно. Загородка по пояс и поверх неё воздух, воздух пополам с ладаном…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц