- Собираясь в кафе или магазин мы обычно имеем представления, о том, что хотим купить. Тем не менее часто делаем покупки, не думая и потом не можем себе это объяснить почему. Вы когда-нибудь были в такой ситуации, когда тратили гораздо больше, чем планировали? Если да, посмотрите на какие уловки идут рекламодатели в надежде получить все ваши деньги, последняя из них совершенно несправедливая. Мы думаем, что это вообще должно быть запрещено! И так посмотрим, как нас обманывают эксперты по маркетингу.
- Они предлагают модный продукт, простейший товар иногда возвращается в моду после ребрендинга. Кто-нибудь фотографирует обычные торты для instagram? Нет. Однако, если вы слегка измените рецепт, обновите внешний вид и превратите торты в классные кексы, они станут популярны. Скучная булочка стоило бы 50 рублей, а интересное будет стоить 110 рублей!
- Маркетологи используют психологические уловки и в меню. Вот 5 ресторанных уловок которые заставят вас заказывать больше. Давайте посмотрим на них.
- Очень часто используются изображения любых, домашних блюд. Ассоциации, связанные с семьёй и детством пробуждают хорошие воспоминания. Заказывая бабушкин суп мы подсознательно ожидаем, что он перенесет нас в наше детство. Аппетитные описание, например, "Свежий хлеб с хрустящей корочкой" задействуют наши пищевые рефлексы. Как можно сопротивляться таким описаниям?Как правило, самые дорогие и вкусные блюда размещены в верхней части меню, то куда мы смотрим в первую очередь. Не позволяйте маркетинговой уловкой поймать вас, дочитайте меню до конца. Использование тёплых цветов в оформлении меню и в фото, размещённых в нём, пробуждает наш аппетит! Научно доказано что теплые оттенки самым прямым образом возбуждают его. Вот почему в гастрономической рекламе часто используют желтый, красный и оранжевый цвета. Трюки с ценниками. Люди не любят расставаться со своими деньгами и в ресторанах это знают. Вот почему они часто не указывают валюту, так цены воспринимаются просто как цифры.Чтобы повысить продажи в магазинах используется метод сравнения. Многие покупатели считают, что некоторые товары слишком дорогие и избегают их. Специалисты по маркетингу прибегают к следующему, они просто помещают рядом подобный продукт с более высокой ценой, так что исходный выглядит дешевле в сравнении.
- Еще один трюк создать историю продукта, иногда даже не важно если у нее смысл. Например, в начале 90-х в телевизионной рекламе "Milky way" батончик плавал в стакане молока. Бред какой-то! Да, однако это стало отличительной чертой бренда.Очень часто мы идём на поводу у нашей лени и мерчендайзеры знают, что нам часто лень порвать пластиковую упаковку и достать только одну бутылку, поэтому упаковка не нарушается, и товар в таком виде размещается на товарной полке. Они также знают, что многие считают хорошей идеей взять всю упаковку, для последующего использования.
- Другое ухищрение. Зная психологию человека продавцы используют красный ценник, мы склонны связывать красный ценник со скидками, хотя это не всегда так. Цена может оставаться неизменной, а ценник просто яркая бумажка. Большая тележка, также не пойдёт на пользу нашему бюджету. Огромная тележка известный трюк, который подталкивает нас, покупать больше, чем нам нужно, если вы не хотите тратить много денег берите корзинку. Хитро устроенное движение в магазине устроено так, чтобы вы могли расстаться со своими деньгами проще и быстрее. Вы замечали, что движение покупателей в магазинах происходит против часовой стрелки? Мы всегда поворачиваем налево и чаще всего смотрим на середину стены и справа, именно туда, где торговцы выкладывают дорогие продукты или продукты с истекшим сроком годности. А знаете ли вы для чего пол в супермаркетах покрыт маленькой плиткой? Всё очень просто, тележки сильнее стучат по ней, и мы замедляемся, чтобы избежать шума, это заставляет нас тратить больше времени в магазине. Вы когда-нибудь задумывались, почему люди в рекламе жевательной резинки всегда берут по две — подушечки-это трюк, который заставит вас думать, что так правильно, так вы будете использовать больше продукта за тот же период, и производители будут продавать больше. То же самое касается некоторых лекарств и витаминов. Даже в инструкциях по применению на бутылочках шампуня написано, что вы можете использовать его дважды за один раз для достижения наилучшего эффекта. Ну кто же захочет остаться с плохо вымытой головой, вы обязательно намылите голову ещё раз. А если добавить важности какому-либо товару? Да и для этого есть место в современном маркетинге. Производители всегда стараются выставить свою продукцию в лучшем свете. К примеру, они сообщают что в шампуне содержится экзотическая цветочная эссенция, даже если соотношение один к десяти, к тысячам, кроме того может игнорироваться факт полезности цветка для ваших волос.
- Ещё один трюк сказать, что этот шампунь рекомендует каждый стилист Парижа или Голливуда. Почему товары для женщин стоят на 7% больше, чем аналогичные товары для мужчин несмотря на то, что они отличаются только цветом упаковки? Почему так несправедливо? Этот феномен получил название розовый налог и объясняется тем, что женщины готовы платить больше, это касается главным образом шампуней, аксессуаров для бритья и детских товаров. Специалисты по маркетингу часто манипулируют терминами, например, знаменитые картофельные чипсы "Pringles"- это не картофельные чипсы, ведь фактическое содержание картофеля составляет всего 42 %- это также объясняет их неестественно совершенную форму. То же самое касается сыра, особенно упакованного отдельными ломтиками. Содержание настоящего сыра зачастую составляет менее 51%, поэтому производители должны обозначать его как сырный продукт. Но они указывают это маленькими буквами, подальше от названия бренда, содержащего слово сыр. И напоследок ещё одна занимательная "фишка" от гуру маркетинга. Вы знаете, что товар не должен служить долго покупателю, для того чтобы продавать ещё. В 1957 году "Henckels" выпустила партию картофелечисток настолько хороших, что люди покупали их один раз в жизни! Продажи были низкими, затем кто-то придумал гениальную идею, покрасить ручки картофелечисток в цвет картофеля. Люди начали случайно выбрасывать их вместе с картофельной кожурой. И продажи снова поднялись!Попытайтесь вспомнить возможно и у вас есть инструменты со схожими характеристиками, как эти картофелечистки.
#экономить #маркетинг #покупки #обман
#психология жизни #супермаркет #магазин
#рестораны и кафе