Всем привет! Когда я пришёл на платформу, то знал, конечно, что быстро освоюсь, поскольку опыт в сайтостроении за плечами имеется.
Тогда же, в октябре, я подумал, что если канал не отправят в баню, и удастся ему выжить, и процветать, то я буду помогать информацией тем Дзеноводам, которые стремятся к заветной монетизации, и не знают ещё сколько им будет выплачивать платформа в случае выхода на эту самую монетизацию.
Т.е. помогать начинающим Дзеноводам.
Вопрос о цене дочитывания на Дзен сам по себе некорректен
Почему? Потому что Яндекс открыто декларирует, что выплаты или "заработок" Автора на Дзене складывается исключительно за клики по рекламе, рекламным баннерам.
При этом, якобы просмотры и так называемые "дочитывания" ни при чем. Т.е. за это не платят.
Ну, грубо говоря, в статистике у вас в сутки выходит 1000 дочитываний всех публикаций суммарно, а в графе монетизация = ровно ноль.
Такая ситуация якобы возможна на Дзен.
Из этого утверждения Яндекс должно следовать, что если трафик один и тот же на канале, скажем, 1000 посещений, то посетители кликают же неравномерно по рекламе, и доход по идее должен прыгать, верно?
Сегодня кликнули 10 раз, завтра - 70. Но я спешу развеять этот миф, т.к. понаблюдал за статистикой посещаемости и дохода месяц, и ни разу не выявил прыжков в доходах. Суммы одни и те же, примерно. От 40 копеек до рубля. Были. Пока канал болел немилостью алгоритма.
К сожалению, не смотря на многие советы и попытки настроить количество кликов по рекламе в яндекс-метрике для канала мне не удалось.
Если кто-то надёжно знает как это настроить, отпишитесь в комментариях, или на почту. [dzenoposting@yandex.ru]. Поэтому приходится оперировать теми показателями, которые есть сейчас в моем распоряжении. Их тоже хватит, чтобы понять картину происходящего.
Едем дальше.
Обратите внимание, что рекламодателям яндекс Дзен продаёт именно дочитывания
Да. Вы можете стать рекламодателем. Зайдите в раздел "рекламные кампании", и убедитесь, что Дзен продаёт как раз таки дочитывания. И минимальная стоимость дочитывания = 1 рубль.
На мой взгляд, было бы справедливей платить и Авторам каналов именно за дочитывания, т.к. в рекламных кампаниях именно они являются основной внутренней валютой на Дзене.
Потому что именно соотношение показы/дочитывания являются показателем качества статьи. Т.е. Автор хорошо поработал над материалом, сумел привлечь нишевый трафик, и заставил дочитать свою статью до конца приемлемому с точки зрения коммерции проценту пришедших пользователей из числа общей аудитории.
Но Яндекс "жулит", конечно... 😈 И платит только за клики по рекламе. По крайней мере, он так говорит. Но я полагаю, что таки лукавит...
Говорят, что цена клика варьируется на разных каналах. И зависит от тематики канала.
Я же предполагаю, что это не совсем так. Я думаю, что Яндекс в любом случае показывает релевантную рекламу исходя из интересов пользователя. А на каком канале он находится в данный момент не принципиально.
Следовательно, цена клика по идее должна зависеть от тематики публикации. Но я не исключаю, что Дзен присваивает любому каналу теневой коэффициент, отражающий стоимость показов рекламы на канале. Моё предположение, что он зависит не от названия канала, а от направленности публикаций.
Перейдём к конкретике и теме статьи, применительно к моему каналу. Вот теперь вопрос будет поставлен правильно.
Стоимость 1 дочитывания на моём канале
Глупо было делать подобные выводы на малом количестве просмотров и дочитываний. Поэтому я ждал момента, когда канал либо окончательно умрёт, либо какая-либо статья "взлетит".
И вот одна публикация про здоровье недавно взлетела.
В течение недели она набрала, как видите, более 16.000 дочитываний. Это прекрасный момент для статистических выводов!
Такой момент настал не только из-за этой статьи, но и потому что общее число дочитываний на всех публикациях в сутки значительно выросло.
Вот я его и использую сейчас.
Итак, дано:
- Тематика канала "обо всём на свете";
- Временной промежуток = 7 суток;
- Количество анализируемых статей = все статьи канала (их более 130);
- Общее количество дочитываний за 7 суток = около 20.000;
- Общий доход за этот промежуток времени (здесь дробь барабанов) = 200 рублей...
Интересная отсечка
В статистике указанной статьи в один день было 10.000 дочитываний. К стати, 23 -го февраля))) Так вот, в этот день начислено чуть больше 100 руб.
Как видите, здесь математика очень проста, помощь интегрального счисления не потребуется:
Что 100 рублей делим на 10.000, получаем 1 копейку;
Что 200 рублей делим на 20.000 дочитываний, получаем 1 копейку.
Я не зря сделал отсечку, потому что выходит, что не смотря на все заявления Яндекс, пока у меня получается слишком уж откровенные факты, свидетельствующие в пользу того, что основной валютой внутри Дзен являются именно дочитывания, а не что-то другое.
Я проверил соотношения дохода к дочитываниям канала за месяц. Так вот...Количество дочитываний и доход в любой день может быть разным, но указанное отношение всегда остаётся одним и тем же.
Факты - вещь упрямая.
И цена 1 дочитывания на моём канале равна 1 копейке "на руки". Т.е. после всех вычетов платформы, налогов, и т.д.
Я не знаю как у других Авторов, но у меня только так. Обратите внимание, что в гугл адсенс, картина "заявлений" от гугл совпадает со статистикой в личном кабинете.
Пример: У меня есть сайт. Посещаемость 500 хостов. Почти всегда. Флуктуации трафика плюс-минус 10%. ВСЕГДА. А доход и количество кликов по рекламе всегда разный.
Не бывает такого (и это естественно), чтобы вчера было 0,5$ и 10 кликов по рекламе, и сегодня 0,5$ и те же 10 кликов рекламе, и всю неделю идут прыжки. Это нормальное, естественное поведение аудитории. Ибо одни баннеры им нравятся, другие - нет.
Поэтому, по одним кликают больше, а по другим меньше. Вчера был доход 0,1$. Сегодня 0,7$. Завтра будет 0,34$. К примеру. По кликам тоже самое: вчера кликнули 3 раза всего. Сегодня 10 раз. Завтра кликнут 5 раз. На Адсенсе часто бывает так: посещаемость 600 хостов, а два дня по ноль кликов и ноль дохода. И это нормальная, здоровая ситуация! Так и должно быть!
А картина на Яндексе ... совсем иная... Как будто говорят одно, а делают - другое...
А теперь вернитесь к началу публикации и убедитесь, что:
[Внимание, лопата! ]
Продают они дочитывания минимум по 100 копеек, а платят нам, Авторам, по 1 копейке
Ну и напоследок, формула, которая у меня получилась:
Доход в сутки канала: S=K*N. Где S- суточный доход канала, K-цена дочитывания (теневой коэффициент, присвоенный каналу), N - суммарное количество дочитываний на канале в сутки.
Представляете, если бы за 1 дочитывание мне платили хотя бы 50 копеек, то я получил бы подарок на 23 февраля в 10.000 руб. А так только 200.
Вот такая у меня получается забавная математика на канале Яндекс Дзен...Может, у кого-то по-другому, я не знаю... Но у меня так.
Всем всех благ!