Найти тему

Экскурсия в депо завода Ростсельмаш

Здравствуйте дорогие читатели! В продолжение темы железнодорожных архивов, которыми я обладаю хочу предложить вам экскурсию на завод Ростсельмаш, которую совершил в 1997 году.

То были годы, когда Советский Союз уже распался, в экономике России был страшный кризис, заводы приходили в запустение (заказов не было и всё разваливалось и разворовывалось), в общем ситуация в стране была очень и очень непростая и завод Ростсельмаш в те годы тоже переживал тяжёлый кризис.

В те годы ещё не было ворот, поставленных поверх подъездных путей там, где входит железная дорога на территорию завода по улице Троллейбусной и можно было свободно пройти на территорию завода. И даже побродить по ней (что я и сделал потому, что не было ни охраны ни людей на заводе толком). Я за всю экскурсию видел всего лишь 1 тракториста на тракторе Т-40.... А так тихо стояли без работы цеха, стёкла были побиты многие, ветер гонял мусор и пыль по территории завода и было ощущение, что я в Чернобыльской зоне где всё брошено и стоит ржавеет... К моему нынешнему сожалению я не дошёл до локомотивного депо и самое ценное, к сожалению в первую экскурсию на Ростсельмаш не встретил, о второй экскурсии, в депо Ростсельмаш я расскажу в отдельном рассказе(депо не малое весьма!). А сейчас давайте посмотрим- что же я нашёл на заводе?

На въезде на завод стоит вот такая стрелка и поныне но она уже лишилась стрелочного фонаря, какой был в 1997 году!

Стрелка с стрелочным фонарём, Ростсельмаш, 11/1997 г.
Стрелка с стрелочным фонарём, Ростсельмаш, 11/1997 г.

На территории самого завода я встретил массу интересных вагонов и даже остатки от железнодорожного крана ПК15(заваленный останками от ЗиЛ-ММЗ-553 он выглядит, как Чернобыльская свалка)

останки крана ПК15, Ростсельмаш, 11/1997 г.
останки крана ПК15, Ростсельмаш, 11/1997 г.

Интересный погрузчик(вроде как погрузчик окатышей) явно ровесник самого завода Ростсельмаш, обратите внимание на деревянные стенки будки!

Погрузчик окатышей, Ростсельмаш, 11/1997 г.
Погрузчик окатышей, Ростсельмаш, 11/1997 г.

Вот такие интересные думпкары (вагоны для перевозки сыпучих грузов, имеющие самосвальный кузов), построены они были на заводе Gerlitz в Германии:первый, на тележках Даймонда в 1950 году

Думкар пр. Гёрлиц, 1950 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.
Думкар пр. Гёрлиц, 1950 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.
Думкар пр. Гёрлиц, 1950 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.
Думкар пр. Гёрлиц, 1950 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.

А на тележках М44 построен в 1951 году:

Думкар пр. Гёрлиц, 1951 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.
Думкар пр. Гёрлиц, 1951 г.п., Ростсельмаш, 11/1997 г.

Остальные вагоны были Советской постройки, достаточно старые на тележках М44 (если я не путаю названия), у всех были буксы скольжения (что косвенно тоже говорит о том, насколько они старые потому, что роликовые подшипники и в то время уже вовсю использовались в подвижном составе)

ЖД платформа и рулоны листовой стали-характерная картина Ростсельмаша.
ЖД платформа и рулоны листовой стали-характерная картина Ростсельмаша.
Тележка М44, Ростсельмаш, 11/1997 г.
Тележка М44, Ростсельмаш, 11/1997 г.
Полувагон, Ростсельмаш, 11/1997 г.
Полувагон, Ростсельмаш, 11/1997 г.

Должен сказать что территория Ростсельмаша огромная, я всё-таки опасался получить по шее за свою несанкционированную экскурсию поэтому я отнял то, что встретилась мне и поспешил восвояси убраться с завода подальше! На Ростсельмаше в наше время очень проблемно фотографировать и фотографу попасть на завод очень проблемно (насколько я слышал дирекция завода ещё лет 10-15 назад издало указ о полном запрете съёмки на территории завода без особого распоряжения). Выходит эти кадры не только история но и полный эксклюзив того, как в конце девяностых годов выглядел завод, известный во всём мире!

Потом я пошёл к Роствертолу, но...об этом позже, а на въезде на завод стояла "хромоножка" ТГМ23В!

ТГМ23В-092, Роствертол
ТГМ23В-092, Роствертол
ТГМ23В-092, Роствертол
ТГМ23В-092, Роствертол

Если вам было интересно, пожалуйста подписывайтесь на канал, ставьте лайки и вы увидите ещё много-много интересного-я бывал на разных предприятиях, заводах и депо, вокзалах и станциях, всё это вы увидите, вас ждет более 2000 старых ретро снимков сделанных мною!

Все фото делал я, 11/1997 г. Ростсельмаш. Все права защищены!