Здравствуйте дорогие читатели! В продолжение темы железнодорожных архивов, которыми я обладаю хочу предложить вам экскурсию на завод Ростсельмаш, которую совершил в 1997 году.
То были годы, когда Советский Союз уже распался, в экономике России был страшный кризис, заводы приходили в запустение (заказов не было и всё разваливалось и разворовывалось), в общем ситуация в стране была очень и очень непростая и завод Ростсельмаш в те годы тоже переживал тяжёлый кризис.
В те годы ещё не было ворот, поставленных поверх подъездных путей там, где входит железная дорога на территорию завода по улице Троллейбусной и можно было свободно пройти на территорию завода. И даже побродить по ней (что я и сделал потому, что не было ни охраны ни людей на заводе толком). Я за всю экскурсию видел всего лишь 1 тракториста на тракторе Т-40.... А так тихо стояли без работы цеха, стёкла были побиты многие, ветер гонял мусор и пыль по территории завода и было ощущение, что я в Чернобыльской зоне где всё брошено и стоит ржавеет... К моему нынешнему сожалению я не дошёл до локомотивного депо и самое ценное, к сожалению в первую экскурсию на Ростсельмаш не встретил, о второй экскурсии, в депо Ростсельмаш я расскажу в отдельном рассказе(депо не малое весьма!). А сейчас давайте посмотрим- что же я нашёл на заводе?
На въезде на завод стоит вот такая стрелка и поныне но она уже лишилась стрелочного фонаря, какой был в 1997 году!
На территории самого завода я встретил массу интересных вагонов и даже остатки от железнодорожного крана ПК15(заваленный останками от ЗиЛ-ММЗ-553 он выглядит, как Чернобыльская свалка)
Интересный погрузчик(вроде как погрузчик окатышей) явно ровесник самого завода Ростсельмаш, обратите внимание на деревянные стенки будки!
Вот такие интересные думпкары (вагоны для перевозки сыпучих грузов, имеющие самосвальный кузов), построены они были на заводе Gerlitz в Германии:первый, на тележках Даймонда в 1950 году
А на тележках М44 построен в 1951 году:
Остальные вагоны были Советской постройки, достаточно старые на тележках М44 (если я не путаю названия), у всех были буксы скольжения (что косвенно тоже говорит о том, насколько они старые потому, что роликовые подшипники и в то время уже вовсю использовались в подвижном составе)
Должен сказать что территория Ростсельмаша огромная, я всё-таки опасался получить по шее за свою несанкционированную экскурсию поэтому я отнял то, что встретилась мне и поспешил восвояси убраться с завода подальше! На Ростсельмаше в наше время очень проблемно фотографировать и фотографу попасть на завод очень проблемно (насколько я слышал дирекция завода ещё лет 10-15 назад издало указ о полном запрете съёмки на территории завода без особого распоряжения). Выходит эти кадры не только история но и полный эксклюзив того, как в конце девяностых годов выглядел завод, известный во всём мире!
Потом я пошёл к Роствертолу, но...об этом позже, а на въезде на завод стояла "хромоножка" ТГМ23В!
Если вам было интересно, пожалуйста подписывайтесь на канал, ставьте лайки и вы увидите ещё много-много интересного-я бывал на разных предприятиях, заводах и депо, вокзалах и станциях, всё это вы увидите, вас ждет более 2000 старых ретро снимков сделанных мною!
Все фото делал я, 11/1997 г. Ростсельмаш. Все права защищены!