В предыдущих частях Чему меня научили в автошколе. Часть 2 и Чему меня научили в автошколе? Часть 1 я подробно описал процесс обучения в автошколе. И вот, спустя почти 3,5 месяца, обучение вышло на финишную прямую. Итоги читайте в завершающей статье.
2 декабря 2020
+176 случаев коронавируса, -16 на улице, пасмурно, небольшой снег.
Вечером около 18 позвонил инструктор и спросил приду ли поездить в 19:15, я согласился. Быстро поел и вышел в сторону Столицы. На улице уже темно, пришел в 19:15, а он приехал как всегда. Выехали в 19:27. Занятие по вождению №19. Проехали 19,1 км, макс. скорость 42 км/ч, время 1 час 18 минут, время в движении 1 час 3 минуты. Ср. скорость в движении 18,15 км/ч. Ездили по маршруту №1-2. В основном развороты на перекрестках и с использованием прилегающей, круговое движение. Закончили около 20:50, выдвинулся в сторону дома, прибыл в 21:15. Сил уже нет, за ПК не садился, попытался решить один билет после 23, мозг уже отключается, телефон из рук падает, лег в 23:30, уснул сразу.
3 декабря 2020
+179 случаев коронавируса, -9 на улице, пасмурно, небольшой снег.
Занятие на автодроме №5. 8:00. Был на месте с опозданием в 8:03, но не беда, т.к. инструкторов даже еще не было в машинах. В итоге начали только в 8:10. Сначала было 4 машины, а потом стало 6. Сегодня только 1 раз заглох на автодроме. Последний круг делали минут 15 из-за одного очень медленного новичка. На этом занятии стало понятно, что без газа тронуться на эстакаде практически невозможно из-за выпавшего накануне снега. Но учили-то трогаться используя одно сцепление.
4 декабря 2020
+181 случай коронавируса, -14 на улице, облачно.
Занятие по вождению №20 16:30-18:00. Был на месте как всегда вовремя. Ждал инструктора минут 5, начали в 16:38. В этот раз ездили по маршруту №3, небольшим улочкам. С переключением на 3 передачу на одном из участков. Максимальная скорость 38 км/ч, средняя скорость в движении 13,71 км/ч, время 1 час 18 минут, в движении 1 час 9 минут. Движение плотное, интенсивное, так как вечер пятницы - в городе пробки 9 баллов. Вечером смотрел видео по вождению на ютубе, читал #ПДД.
8 декабря 2020
+190 случай коронавируса, -10 на улице, ясная погода.
Занятие по вождению №21. В 10:05 выхожу в сторону Столицы. Дошел в 10:31, машина на месте, а инструктор пришел спустя несколько минут. Начали в 10:39. Сообщил, что завтра в 8 часов я должен быть в #ГИБДД, потом сразу на автодром и уже после этого в город. У меня будет 2 экзаменационный маршрут. Откатали по маршруту. Максимальная скорость 46 км/ч. Закончили в 11:56. Опять на губе вздувается простуда, задействовал мазь.
9 декабря 2020. Госэкзамен
+196 случай коронавируса. Проснулся около 6:45, ночью спал плохо, можно сказать не спал, волнение ощущается. Простуда на губе пока увеличивается. Лежа порешал вопросы по ПДД. Встал в 7:15, позавтракал, собрал вещи и вышел в сторону ГИБДД в 7:40, на месте был в 7:55.
ГИБДД
Организация как всегда на высоте. Просто очередь из людей и никого из организаторов. На улице -15, по ощущениям еще больше. Двери закрыты. Около 8 часов внешние двери открылись, поднялись на 3 этаж, а там двери опять закрыты. На вывеске начало работы с 8:30. Зачем тогда было отправлять к 8 часам? Немного постояли у закрытых дверей, начали согреваться. Подошел представитель автошколы. Сказал пойдемте за мной. Вытащил всех на улицу, в холод, провел "инструктаж". Рядом Славянское шоссе и шум проезжающих машин все заглушает, ничего не слышно, кроме - если вы не сдали с первого раза, то переволновались. Загнали опять всех назад, этаж уже открыт, стоим ждем у 305 кабинета. На этаже более 70 человек. Кабинет открывают и начинают называть автошколы, приглашать людей по фамилиям внутрь. Понял, что все в определенный день сдают один маршрут. Пока жду, увидел статистику по сдаче госэкзамена в ГИБДД с 1 раза в разрезе автошкол за 10 месяцев 2020 года. На 1 месте Гармония 75%, потом школа с 46% и моя #автошкола 42%. В 8:37 начали приглашать студентов автошколы Зебра. Загнали внутрь 30 человек и закрыли двери. Уже в 8:52 начали выходить первые сдавшие. Кто-то выходит с экзаменационными листами (ЭЛ), а кто-то с пустыми руками. Потом двери снова открылись и стали приглашать следующую автошколу, а потом дошла очередь до моей, моя фамилия была второй. Все должны представиться, показать развернутым паспорт снять маску, сесть за терминал последовательно. У меня 10 терминал. Площадь кабинета достаточно большая, там расположено 30 ПК для экзаменуемых по 15 в 2 ряда. Сами рабочие места расположены на очень небольшом расстоянии друг от друга и с соседями буквально соприкасаешься локтями. Потом инструктаж, где я прослушал важную часть про подтверждение ответа, так как уже сев за терминал, понимаю, что сдать будет сложно - по монитору идут на небольшом расстоянии горизонтальные полосы из-за которых невозможно сфокусироваться и понять что на экране. Задаю вопрос насчет горизонтальных полос, а мне говорят все нормально, все читается. Затем отображается ФИО и начинается экзамен. Рядом со мной сосед слева шпарит ответы и уже вижу, что он сдал, а я ответил на 10 вопросов, но оказывается не подтвердил варианты ответа, мне об этом сказал один из экзаменаторов. Поэтому я начал снова, на общем экране с вопросами опять эти полосы... У кого-то в процессе сдачи вылетела программа и он автоматически не сдал. Никто не разбирается сам закрыл или могло закрыться самопроизвольно. После ответа на последний выясняется, что у меня 1 ошибка и назначены еще 5 вопросов. Отвечаю на них, вижу сообщение о том, что #экзамен сдан. Получаю ЭЛ, иду в сторону автодрома. Освободился около 9:30.
Автодром
На автодроме был около 10. Машины стоят, народ тоже. Спустя некоторое время приезжает инспектор, проверяет #автодром, потом проводит инструктаж. После этого стало страшно, так как сказали про ошибки после которых площадка будет не сдана (до этого дня например никто не контролировал откат на эстакаде, время прохождения змейки и переключение в нейтральное положение на парковке и в гараже). Потом началась сдача. Я сдавал 4 по счету относительно своей машины, а так примерно 16. За время ожидания ноги опять замерзли до дрожи в мышцах. Когда очередь дошла до меня и я сдал ЭЛ инспектору опять с идентификацией личности, то удалось посидеть немного в машине и согреться. Потом сел за водительское сидение, пристегнулся и стал ждать команды. Начал с маневрирования, потом параллельная парковка, гараж, все как учили. В гараже пришлось постоять подольше, т.к. перед стоп-линией после эстакады возникла заминка. Бежали до меня, чтобы найти рулетку. Эта была кандидат с нашей группы, в итоге она не сдала. Опять была какая-то заминка и я ждал команды инспектора прямо на эстакаде. Раз ноги замерзли, то чувствительность уже не та. Трогался с газом, пусть побольше, пусть с небольшой пробуксовкой, зато не заглох и без отката. Потом развернулся и завершил упражнения. Опять жду на улице, мышцы сокращаются, трясет. Все завершили, подходим к инспектору. Заполняет ЭЛ, расписываемся, у каждого спрашивает глох или нет. Закончил этот этап в 11:45.
Город
В 12:40 вышел из дома в сторону Столицы. На месте в 13:12, сразу подъехал мой инструктор, сел в машину, он рассказал как все будет проходить. У него 3 на экзамен и еще двое дополнительно, он им просто предоставляет машину. Через некоторое время поехали в качестве машины сопровождения за Грантой. Первый кандидат ехала уверенно, но в конце на круговом создала помеху и не сдала, остановили её на круговом. Следующая начала с кругового, но быстро закончила на Сабурова, т.к. не смогла выехать с прилегающей задним ходом заглохнув несколько раз подряд. Потом мы пересели в Гранту, настала наша очередь. Я сдаю вторым. Опять остановка произошла на круговом на улице Автозаводской. Для меня это стартовая точка маршрута.
Обхожу машину спереди, сажусь, пристегиваюсь, представляюсь, проверяю пристегнут ли инспектор, трогаюсь, пропустив всех на круговом. Едем по Автозаводской, команда выберите место для разворота - выполняю разворот на въезде на заправку, едем назад к круговому. Сильная засветка солнцем, ослепляет, козырек не помогает. Поворачиваем направо на Ворошилова, учебная машина впереди тормозит. Останавливаюсь на пешеходном после кругового, но пешеход не переходит, просто стоит у перехода. Еду прямо, на перекрестке с Автозаводским проездом несколько машин, задержка. Потом проезжаю перекресток. Перестраиваюсь и чуть было не превысил, а может и превысил ограничение 40 км/ч, выполняю разворот на перекрестке с Цветочной, пропустив автобус. Потом на ближайшем перекрестке налево, едем по Автозаводской, была команда набрать максимально допустимую скорость. Улица короткая, успеваю в последний момент и поступает следующая команда. Развернулись на прилегающей после нерегулируемого перекрестка. Едем в сторону Ворошилова, на перекрестке много машин, только на следующий зеленый успеваю проехать. Движение задерживают трейлеры, которые идут с #ИжЛада, груженные новыми Вестами. Едем в сторону кругового. Перед круговым забыл про пешеходный переход, это могло привести к завершению экзамена, но повезло, пешеходов не было. Проезжаю круговое направо, потом перестраиваюсь в левую полосу, пропускаю пешехода, объезд стоящей газели. Команда перестроиться во вторую полосу и набрать максимальную скорость, переключаюсь на 3. Потом выберите место для разворота. Солнце низко и ничего не видно, времени на часах около 15. Разворот через трамвайные пути вне перекрестка, трамвай закрыл обзор и другие машины. Поток с 10 лет Октября прекратился, трамвай поехал, встречный поток стоит, я тронулся и завершил разворот, выполнил объезд грузовика, проехал пешеходный, опять набрал скорость, уже подъезжаем ко 2 пешеходному, команд нет. Думаю неужели еще не все, поступает команда выполним остановку. Я уже как раз поравнялся с первыми машинами автошколы, впереди вижу разрыв, включаю поворотник, снижаю скорость, прижимаюсь к бордюру, нейтраль, ручник. Экзамен сдан! Радости нет предела. Инструктор меня поздравляет, сразу садится в машину, уезжает, экзамен у него не завершен.
Получается один из этапов внутреннего экзамена (теория) я сдал со второго раза, а экзамен в ГИБДД с первого!
Теперь следующий, как оказалось, не менее сложный этап - получение водительского удостоверения.
И параллельно обучению в автошколе мы думали какую же машину будем покупать - новую или с пробегом. Об этом в статье Впервые в жизни сходили в автосалон Лада и сразу купили.
Итоги обучения
- Заключение договора - 5 августа 2020, экзамен ГИБДД - 9 декабря
- 1 занятие - Организационное собрание - 18 августа
- 1 теоретическое занятие - 20 августа, последнее - 13 октября
- Занятие на автотренажере абсолютно бесполезно, лучше бы практическое занятие в городе или на автодроме
- Медосмотр - 8 сентября, чистая формальность за 1300 рублей за 15 минут
- Первое занятие по вождению - 25 сентября, спустя 36 дней от первого теоретического занятия
- Первое занятие на автодроме - 15 октября, спустя 58 дней с момента первого занятия
- Всего намотано пешком за время обучения - 159,2 км (теория, практика, экзамены)
- Всего проехал на машине - 333,2 км (город+автодром+экзамены)
- Внутренний экзамен - 28 ноября
- К инструкторам по вождению и на автодром огромная очередь
- Изучение теории в таком формате было неэффективно - проще было просто почитать ПДД
- Всего три занятия-спецкурса по юридической, медицинской и технической части - сводятся к проговариванию правильных ответов в соответствующих билетах
- Последнее занятие по вождению №16 - 12 ноября. Перестал глохнуть часто после 12 занятия, не глохну только с 15. При этом уверенность при разворотах с прилегающей появилась только на дополнительных занятиях
- Формат дополнительных занятий по вождению никак не изменился
- Занятия по вождению в городе и на автодроме можно сказать ни разу не начинались во время
- На автодроме в среднем по 6 машин, в результате не отрабатываешь упражнения, а ждешь
- Если не смотреть ролики на ютубе по ПДД и вождению, не уделять достаточного времени решению билетов и чтению ПДД, то сдать экзамен будет сложнее или невозможно
В следующей статье анализируем Сколько стоит обучение в автошколе на самом деле?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, будем ездить вместе!