В ремонте KIA Sportage 2014 года выпуска на автомате и полном приводе. Автомобиль проехал 68000 км и теперь что-то стучит в блоке цилиндров.
Заказчик приобрел автомобиль на пробеге 55000 км, масло использовал Кастрол 5-40 и каждые 5000 км менял.
Пробег не большой и при таких условиях мотор внутри должен быть чистый. Однако вид крышки ГРМ говорит о явном перекате масла в межсервисном интервале
Перекат масла в совокупности с штатными тонкими псевдо-гильзами дал многоразово усиленный износ на стенки цилиндров
Поршень в этом моторе уменьшен для общего сокращения массы двигателя, поэтому при увеличении зазора/выработки между ним и цилиндром появляется стук и детали изнашиваются в ускоренном ритме
При демонтаже ГБЦ один из болтов сломался и застрял в блоке цилиндров
Сама головка блока в рабочем состоянии, отмоем и переберем
Шейки коленвала при таком количестве грязи в моторе в отличном состоянии, нет потертостей и полировка не требуется
Блок решено восстанавливать установкой толстостенных немецких гильз и для ремонта нам понадобится следующее:
1. комплект прокладок двигателя,
2. комплект вкладышей и полукольца упорные,
3. комплект поршней и кольца,
4. антифриз, масло моторное, фильтр и герметик сборочный,
5. дополнительно нужно заменить пыльник шруса.
ГБЦ забираем с мойки первой, заменяем МСК, притираем клапаны и проверяем герметичность их затвора
Блок цилиндров гильзован, отмыт и подготовлен к сборке
Нижняя плита в этом моторе одновременно является опорой коленвала
Везде заменяем прокладки на новые, хотя порой их не найти по каталогу
Шатуны собраны с новыми поршнями и подготовлены к монтажу в блок
Шорт-блок собран
ГРМ был заменен ранее
После первого запуска контрольный замер давления масла
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!