Найти в Дзене
Театр Раз В Неделю

Обзор текущих выставок современного искусства в Москве

Куда сходить в выходные? Вот два отличных варианта:

Мультимедиа арт музей:

  • 2 этажа занимает выставка-исследование «Тень души, но заострённей чуть» о том, что каждый из нас пережил за год пандемии.

Она объединяет инсталляции, картины, фотографии, видеоарт, скульптуру художников разных поколений, созданных во время карантина и работы классиков современного искусства, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Франциско Инфанте, Иван Чуйков и др., начиная с 1970-х и снова актуальных в современном контексте.

  • Интересна инсталляция Елены Артеменко «Временный ландшафт» в форме гор на основе реальных графиков колебаний курса валют, цен на нефть, статистики больных ковидом за прошлый год.  
  • Отличное место для медитации - зал с инсталляциями Паруйр Давтяна «Откровение чудесного пруда» возле пруда Моне с кувшинками, которые Давтян заменил на кувшины. 
  • Валерий Чтак «Могло бы быть гораздо хуже». Художник-концептуалист работает в стиле граффити, стрит-арта и говорит о личной свободе. Его работы сдержанные, монохромные, с крупными заголовками, часто без сюжета. «Я уже нарисовал, а твое дело - теперь понять»
  • Также проходят выставки сюрреалистичных работ Сэнди Скогланд, фотографа-документалиста Паскаля Мэтра из Африки и Афганистана, фотографа Александра Стринадко о жизни в Украине перед перестройкой,календарь Pirelli «В поисках Джульетты». 

Выставки работают до конца марта

В ГМИИ им.Пушкина проходит интересная выставка – «Реклама как искусство. Британский постер кон.XIX – нач.ХХ века» для тех, кто любит английский юмор.

  • Она посвящена истории британской рекламы – постеру. Именно так в Англии называли важные объявления. Английская реклама отразила весь их юмор - это карикатура и остроумные зарисовки, классические сюжеты с намеком на современность, беззлобная ирония.⠀

Первая реклама - спектакли и бытовые товары. Быстро оценили потенциал рекламы транспортные компании - лондонское метро, наземный транспорт, железные дороги, судоходные компании.

  • Художники придумали способ комбинированной рекламы. Вместе с новыми маршрутами подземки и поездов рекламировали пригороды и курорты, загородные выставки и фестивали, музеи, театры, сады и парки.⠀
  • В начале ХХв в Англии была запрещена реклама на щитах вдоль дорог, чтобы не отвлекать водителей. Нефтяной концерт Shell нашел гениальное решение — реклама на грузовиках и цистернах! Постерам Shell посвящен отдельный зал. 

С 1930х годов («красные тридцатые») в рекламу пришла политика: агитация, критика власти, освещение социальных проблем. В межвоенный период в рекламу вошел стиль ар-деко - смесь архаики и модернизма, футуризма и кубизма.⠀

Выставка работает до 14 марта

Расскажите, как часто вы ходите на выставки?

Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!

Читайте другие наши статьи об искусстве:

Выставка Сергея Виноградова - художника русских усадеб

Большая выставка художницы Марии Якунчиковой

В чем разница между Моне и Мане?

А чем отличается творчество ван Эйка и ван Дейка?

Откуда появился стиль поп-арт