Куда сходить в выходные? Вот два отличных варианта:
Мультимедиа арт музей:
- 2 этажа занимает выставка-исследование «Тень души, но заострённей чуть» о том, что каждый из нас пережил за год пандемии.
Она объединяет инсталляции, картины, фотографии, видеоарт, скульптуру художников разных поколений, созданных во время карантина и работы классиков современного искусства, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Франциско Инфанте, Иван Чуйков и др., начиная с 1970-х и снова актуальных в современном контексте.
- Интересна инсталляция Елены Артеменко «Временный ландшафт» в форме гор на основе реальных графиков колебаний курса валют, цен на нефть, статистики больных ковидом за прошлый год.
- Отличное место для медитации - зал с инсталляциями Паруйр Давтяна «Откровение чудесного пруда» возле пруда Моне с кувшинками, которые Давтян заменил на кувшины.
- Валерий Чтак «Могло бы быть гораздо хуже». Художник-концептуалист работает в стиле граффити, стрит-арта и говорит о личной свободе. Его работы сдержанные, монохромные, с крупными заголовками, часто без сюжета. «Я уже нарисовал, а твое дело - теперь понять»
- Также проходят выставки сюрреалистичных работ Сэнди Скогланд, фотографа-документалиста Паскаля Мэтра из Африки и Афганистана, фотографа Александра Стринадко о жизни в Украине перед перестройкой,календарь Pirelli «В поисках Джульетты».
Выставки работают до конца марта
В ГМИИ им.Пушкина проходит интересная выставка – «Реклама как искусство. Британский постер кон.XIX – нач.ХХ века» для тех, кто любит английский юмор.
- Она посвящена истории британской рекламы – постеру. Именно так в Англии называли важные объявления. Английская реклама отразила весь их юмор - это карикатура и остроумные зарисовки, классические сюжеты с намеком на современность, беззлобная ирония.⠀
Первая реклама - спектакли и бытовые товары. Быстро оценили потенциал рекламы транспортные компании - лондонское метро, наземный транспорт, железные дороги, судоходные компании.
- Художники придумали способ комбинированной рекламы. Вместе с новыми маршрутами подземки и поездов рекламировали пригороды и курорты, загородные выставки и фестивали, музеи, театры, сады и парки.⠀
- В начале ХХв в Англии была запрещена реклама на щитах вдоль дорог, чтобы не отвлекать водителей. Нефтяной концерт Shell нашел гениальное решение — реклама на грузовиках и цистернах! Постерам Shell посвящен отдельный зал.
С 1930х годов («красные тридцатые») в рекламу пришла политика: агитация, критика власти, освещение социальных проблем. В межвоенный период в рекламу вошел стиль ар-деко - смесь архаики и модернизма, футуризма и кубизма.⠀
Выставка работает до 14 марта
Расскажите, как часто вы ходите на выставки?
Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!
Читайте другие наши статьи об искусстве:
Выставка Сергея Виноградова - художника русских усадеб
Большая выставка художницы Марии Якунчиковой
В чем разница между Моне и Мане?
А чем отличается творчество ван Эйка и ван Дейка?