Вот говорят же - от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Про тюрьму сегодня речи не будет. А вот про суму...
Мусорные баки на наших улицах - зрелище весьма неэстетичное, но они попадаются нам на глаза то тут, то там. Иногда стоят рядами. Например, позади супермаркетов, у чёрного входа.
На днях случайно увидел пожилого мужчину, неопрятно одетого, с заросшим щетиной лицом, который рылся в отходах. Он что-то вытащил из мусорного бака и положил себе в пакет. Когда мужчина поднял глаза, я, можно сказать, оторопел.
Я не был знаком с ним лично, но хорошо знаю в лицо. Думаю, как и многие-многие в нашем городе. Поскольку в своё время он являлся медийной личностью - в силу своего служебного положения часто попадал в объективы фото -и видеокамер, неоднократно становился объектом для телерепортажей, давал интервью журналистам.
Должность у него была довольно необычная и публичная. И, как тогда казалось, почётная. Он был руководителем городского военно-патриотического поста юных караульных у Вечного огня. И на всех традиционных мероприятиях, связанных с памятью о Великой отечественной войне 1941-1945 годов, юные часовые торжественно чеканили шаг, проходя под сотнями пристальных взглядов к Вечному огню.
И всегда рядом с ними был он, их наставник и руководитель - в красивой парадной форме, с военной выправкой офицера. Это смотрелось красиво, производило впечатление, запоминалось. А родители юных часовых справедливо полагали что их дети находятся в хороших руках - здесь их приучают к дисциплине, ответственности, вырабатывают в них самые лучшие качества.
Я уверен, что в сотнях семейных альбомов и сейчас найдется фотография, и не одна, запечатлевшая те волнующие моменты. Особенно, с многотысячных митингов в День Победы.
Казалось, так будет всегда. Но все меняется, порой, самым неприглядным образом.
Сегодня он никто. Оказалось, парадная форма ничего не гарантирует. Мишура, как дым, исчезает, и вот ты уже у разбитого корыта.
Я не знаю, почему, по каким конкретным причинам он теперь ходит по мусоркам, есть ли у него взрослые дети, родные и близкие, способные его поддержать.
Но я знаю, что так быть не должно.
Если ты всю жизнь не стяжал, не хапал, не набивал чулки зелёными, а просто работал, просто служил, просто воспитывал, то ты вправе рассчитывать на просто нормальную жизнь в старости.
А иначе для чего все эти парадные мундиры? Какой в них тогда смысл? Тогда они просто мишура.
Его теперешние походы по мусоркам - не его личный позор. Это позор общества.