Первую вводную часть можно почитать по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc7cf0d28fbfa14e839f4c5/kak-ia-popala-v-psihiatricheskuiu-kliniku-ili-kak-delat-ne-nujno-chast-1-603936846cd9133fa647ce6f, а я продолжу.
У человека, переживающего развод есть три модели поведения:
- Пережить горе, не скрываясь от чувств и эмоций, и двинуться дальше в лучшую жизнь ― самый адекватный, хоть и самый болезненный в моменте вариант
- Уйти в себя и грустить ― самый популярный вариант
- Пойти в разнос ― мой вариант
Моя жизнь стала состоять из одних тусовок, случайных связей и бессмысленных трат. При этом я продолжала учиться и работать. Времени, да и желания на сон и еду почти не было. Я ужасно похудела.
Уже потом я узнала, что это был маниакальная фаза. Но обратиться к врачу заставило меня совсем не это.
Я проснулась после очередной тусовки в своей постели, что удивительно, в студенческом общежитии. Рядом со мной отдыхал кухонный нож с желтой рукояткой. Я посмотрела в телефон: в чате, где состояла я и мои лучшие подруги из другого города, увидела кучу голосовых, отправленных с моего аккаунта. Я переслушала их: в сообщениях были четкие инструкции, что делать после моего самоубийства, а также то, как я все собираюсь провернуть.
- Ошибка номер один, еще не такая грубая. Я кинулась в больницу. Так как почти все деньги я прокутила, мне пришлось обращаться в государственную бесплатную клинику. Описанным выше эпизодом я делиться не стала с врачом, только рассказала о том, что мало сплю и ем, много гуляю и просаживаю жизнь, не могу концентрироваться как раньше, несмотря на дикое количество энергии.
- Ошибка номер два. Меня направили в дневной стационар. Там нужно было проводить часть времени с утра до обеда. Смысла в этом не было почти никакого. Я провела там пару дней, а потом потребовала поговорить с лечащим врачом. Мою просьбу удовлетворили.
- Ошибка номер три. Роковая. Внимательно выслушав меня, мой лечащий врач решила, что мне нужен академический отпуск. Снова обвинение в том, что я неспособна к учебе! Я начала уверять ее, что она ошибается, мне нужно лечение. На ее лице была усмешка: «Меня не проведешь». И тогда я взорвалась и рассказала историю про нож и сообщения.
- Ошибка номер четыре. Рассказывала я сквозь слезы и сопли, ярко и экспрессивно. Видимо, в советской психиатрии до сих пор есть запрет на выражение эмоций. Особенно за слезы карают в психушке. Прочитать об этом и о других порядках в отделении можно по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc7cf0d28fbfa14e839f4c5/kak-jivetsia-v-psihushke-i-pochemu-ia-ottuda-sbejala-cherez-mesiac-60376bc1700da52db2f20076
За мной приехала машина с санитарами и в добровольно-принудительном порядке я отправилась в клинику. Написала маме сообщение, что, кажется, я ложусь в больницу. Я еще не знала, что меня ждет.