Экономический кризис нарастает как снежный ком. Тысячи граждан и юридических лиц ежегодно проходят процедуру банкротства. А банки не унимаются, изобретают все более изощренные способы отъема денег у населения. Про навязывание всевозможных страховок при выдаче кредитов сказано и написано много информации.
Законодательством установлен так называемый "период охлаждения", четырнадцатидневный срок после заключения договора страхования, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки без финансовых потерь для себя.
Но если "период охлаждения" пропущен, можно ли отказаться от страховки?
В статье 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" закреплено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Соглашение об отказе от этого права ничтожно. При этом для осуществления права на односторонний отказ от исполнения договора потребителю достаточно направить другой стороне - исполнителю соответствующее письменное уведомление. Вместе с тем, исполнитель услуги вправе требовать оплаты уже частично оказанной услуги.
Какого-либо исключения из вышеуказанной нормы законом не предусмотрено, следовательно на договоры страхования это правило также распространяется.
Банки и страховые компании очень неохотно идут на досрочное расторжение договора. В случае отказа следует обращаться в суд.