Интересы к совершенному воспитанию детей привлекали педагогов во все времена. Над вопросами, как вырастить правильно, какие применять методики, как не сломать психику, или, наоборот, не вырастить "тепличным растением", как быть хорошей мамой - волновали и волнуют не только специалистов, но и обычных родителей. Иногда мамы или папы очень болезненно вспоминают свое детство и хотят все исправить, воспитывая своих детей. Они находятся в постоянных поисках хороших детских учреждений, литературы, педагогов.
Я уже писала о некоторых методиках воспитания. Это и Монтессори, и методика Никитиных, Вальдорфский подход. Но всем известно, что эти методики рождались в те времена, когда в руках у детей вместо смартфонов были просто кубики, куклы и машины. Понятия о новых технологиях и близко не было. А это значит, что все эти схемы, если и работают, то плохо. То, есть, как я писала в предыдущей статье появились дети другого поколения, к которым и подход должен быть иначе. Никто же не хочет, что бы родителей заменил смартфон. А у многих детей просто психоз начинается, если забрать из рук гаджет.
Что же надо помнить всегда мамам и папам при воспитании детей? Эти простые ответы надо выучить и как заповеди для себя повторять.
Прежде всего, нужно понять, что воспитание основывается только на любви.
Второе - быть осознанным родителем.
Третье - понять конечную цель воспитания. Каким хотите видеть своего ребенка?
Уверенным или послушным?
Знайте - ребенок личность, которая не принадлежит никому. Он не рождается для того, что бы исправить чьи-то несбывшиеся мечты, не может быть для ваших собственных утех или выполнять все ваши желания. Ребенок рождается для того, что бы быть счастливым и здоровым.
Важно осознать, что ребенок должен быть всего-навсего сознательным. Не жить в страхе, что его накажут. А сам понимать, что правильно, а что нет.
Любовь. Наверное, с этого и надо было начинать. Я эту тему раскрывала в одной из своих статей. Одно только повторю, ребенок, когда вырастит не будет помнить, как тяжело вы зарабатывали, что бы его обеспечить: одеть, обуть, накормить, дать хорошее образование. Он будет помнить только те моменты, когда с ним читали сказки, ходили в зоопарк, растили вместе котенка или хомячка, выращивали из зёрнышка подсолнух, или приготовили классный торт. И будет помнить только Вас, а не вашу занятость.
Станьте снова ребенком. Дети всегда тянутся к тому, кто ближе по их духу. Старайтесь изменить себя. Улучшайте версию "себя". Ребенок это чувствует. Напрасно думать, что он не видит ваших "косяков". Если мама всегда сердита и недовольна, какое ожидание мы получим? А дети могут и болеть по этой причине.
Как-бы мы не старались, но чаще всего мы воспитываем точно так-же, как воспитывали нас. В подсознании это сохранилось и мы это повторяем, хотя сами и против. Это особенно проявляется, когда мы сердимся. Помнить это надо всегда. Для себя важно выстроить осознанную линию воспитания и не переносить свои травмы воспитания на детей.
Если у родителей синдром отличника, а у детей этого нет, не надо расстраиваться. Не пытайтесь сделать одновременно и полиглота, и чемпиона, и помощника. Может для этого время нужно. И это прийдёт, но позже. А от того, что завышены требования, может быть только психологическая травма, которую потом трудно исправить.
Не надо ждать от ребенка того, чего вы хотите. Поймите, что ему надо. Может он любит писать стихи, а вы его врачом готовите стать. Как он будет лечить? В истории много примеров того, когда люди шли учиться по стопам родителей, но не оправдывали их ожидания. А итоге, становились друг другу врагами.
Старайтесь быть счастливыми. Бывает не просто, но улыбайтесь, создавайте в доме благоприятную обстановку. У детей появляется привычка быть такими, как вы.
Если есть чувство, что не хватает сил, и что полностью истощены, найдите время отдохнуть. Это важно не только вам, но и ребенку. Где ему брать положительную энергию? Только у вас. А, если ее нет? Сами понимаете.
И ещё важный один момент. Следите, как разговаривать. Бывает такое, что одну и ту же фразу сказал, но действует по-разному. В зависимости от того, как сказал, даже без грубости, но ребенок может воспринимать, как нападение.
Преподносите текст так, что бы ребенок понимал, что вы не в претензии на него, а задеты ваши чувства. Например, "меня утомляет громкий разговор", или "я устала, хочется спокойствия". Ребенок хорошо понимает и не дерзит. Но, если его обвинять, то будет ещё хуже.
У детей должно быть чувство, что вы всегда рядом. И они защищены.
Если придерживаться этих простых правил, то дети, когда вырастут, будут с вами всегда рядом. И не надо будет напоминать о том, что вы столько сил отдали, что бы их поднять.
Спасибо всем, кого заинтересовали мои статьи.