Найти в Дзене

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО КОНВЕРСИЯ Как считать и что менять?

Многие слышали о конверсии и ее важности, но не многие ее замеряют и совсем единицы с ней работают.
И это и есть конверсия :)
Говоря простым языком, конверсия это процент клиентов перешедших с более широкой ступени воронки на более узкую.
Ах да! VORONKA это мое маркетинговое агентство, но сейчас речь не о нем.



Многие слышали о конверсии и ее важности, но не многие ее замеряют и совсем единицы с ней работают.

И это и есть конверсия :)

Говоря простым языком, конверсия это процент клиентов перешедших с более широкой ступени воронки на более узкую.

Ах да! VORONKA это мое маркетинговое агентство, но сейчас речь не о нем. 

Сейчас я говорю об инструментарии маркетолога - воронках.

Воронки бывают продуктовые, обратные, лидогенерирующие и тд.
Сейчас это не важно. Важно то, что воронка представляет собой треугольник конусом вниз, разделенный на несколько блоков. 

Это и есть ступени воронки. 

А конверсия - это процент перешедших из одной ступени в другую.

Формула конверсии до безумия проста:

К примеру...

Мы знаем что на сайт заходит 3 000 посетителей в месяц
Из них 1354 оставляет заявку
Далее 958 соглашается на встречу с менеджером
Потом 221 доходит до этой встречи
34 совершают покупку
25 совершают повторную покупку

Ну и для более прозрачных расчётов, представим что средний чек в данном бизнесе 30 000 рублей, а на привлечение 3 000 посетителей на сайт тратится 100 000 рублей. (чуть позже нам это пригодится)

Формула конверсии: 

Конверсия = показатель любой ступени воронки/показатель предыдущей ступени воронки * 100%

Зная данные цифры, господа бизнесмены, гуда направите свои маркетинговые усилия?

Ответ -никуда.

Потому что данных катастрофически не достаточно ведь на ваш бизнес влияют еще масса других факторов, которые тут не учтены. Но для наглядности работы с конверсией абстрагируемся и представим что все данные о бизнесе и маркетинговой ситуации, которые нам нужны, есть в этой воронке.

И так в нашем примере:

Первая конверсия 45%
Вторая конверсия 71%
Третья конверсия 23%
Четвертая конверсия 15%
Пятая конверсия 73%

Вспоминаем про средний чек и затраты на привлечение и получаем оборот 30 000р*34= 1 020 000 р +   30 000р * 25 = 750 000р . Общий оборот равен 1 770 000 при затратах на привлечение 100 000 р.

Ну теперь у нас есть данные с которыми не стыдно поработать.

Что сделаем что бы ваш бизнес стал приносить больше денег?

Большинство скажут "Увеличиваем в 2 раза бюджет на привлечение, получаем в 2 раза больше продаж".

И......ответ не верный.

Потому что никакой прямой зависимости тут нет. Ведь в этом случае результат будет зависеть еще от емкости рынка, и его насыщенности.

А какой же ответ верный?

Любой профессиональный маркетолог скажет, что тут надо работать над так, так называемым "бутылочным горлышком".(над максимально узкой ступенью конверсии)

В нашем случае это четвертая конверсия и в нашей воронке над ней необходимо работать в первую очередь.

Получается что менеджеры этой компании самое слабое звено, ведь конверсия из пришедших на встречу в продажу является "бутылочным горлышком"

Вот видите...., а некоторые из вас для увеличения продаж в 2 раза предлагали увеличить в 2 раза бюджет на привлечение. ( что совсем не гарантирует результата)

А сможем ли мы увеличить продажи в 2 раза уничтожив наше "бутылочное горлышко" и сделав конверсию на данном этапе не 15%, а 30%, то есть увеличив на 15%?

Звучит вполне реально.

Однако не только звучит, но и реализуется очень реально.

Тут потребуется работа с менеджерами. Совершенствование скриптов, разработка технологии продаж, проведение серии тренингов.

Сколько такая работа может стоить? 

Всегда по разному, но допустим она обойдется компании в 150 000 - 200 000., даже округлим до 200 000р

Что на выходе?

А на выходе разовое вложение которое в последствии будет приносить ежемесячный эффект при сохранении старого бюджета на продвижение.

А могли бы каждый месяц тратить на 100 000 больше, но не получать нужного результата. А даже если искомый результат и будет , то за год на него уйдет лишних 1 200 000 р.

А при работе с "бутылочным горлышком" сумма в 6 раз меньше.

____________________

На сегодня всё.
Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни - твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!