Найти в Дзене

Второе зимнее обновление Велогород.online

Оглавление

Про первое зимнее обновление можно почитать тут.

Смерти и травмы

Так получилось, что перед нами встала аналитическая задача — вычленить и разобрать отдельно происшествия только с травмами или только со смертями. В предыдущем обновлении такой возможности не было, поэтому пришлось немного расширить возможности фильтров.

Соответственно, для отфильтрованных данных появилась визуализация. Покажу на примере ДТП с участием велосипедистов в Санкт-Петербурге за 2015-2020 годы с январём 2021.

Пострадавшие в ДТП с велосипедистами в Санкт-Петербурге.
Пострадавшие в ДТП с велосипедистами в Санкт-Петербурге.

Как видно из диаграммы, в ДТП с велосипедистами умирают только велосипедисты, а вот травму может получить и водитель авто и мотоциклист и, что логично, пешеход.

За тот же период в ДТП с мотоциклистами, например, есть смертельные исходы во всех группах участников дорожного движения.

Пострадавшие в ДТП с мотоциклистами в Санкт-Петербурге.
Пострадавшие в ДТП с мотоциклистами в Санкт-Петербурге.

Общая статистика по Питеру выглядит так — гулять пешком там опаснее для жизни, чем ездить на собственном автомобиле.

Пострадавшие в ДТП всех видов в Санкт-Петербурге.
Пострадавшие в ДТП всех видов в Санкт-Петербурге.

Пьяные и хитрые

Вторая задача состояла в том, чтобы вычислить, в каком количестве ДТП проблемы инфраструктура могли и не играть роли, так как водитель был просто не в себе. Как оказалось, участник ДТП может быть под алкоголем, принять наркотики, отказаться от освидетельствования или же употребить сразу после ДТП, чтобы попытаться ввести следствие в заблуждение. Всех этих нехороших людей мы теперь можем объединить и посчитать.

ДТП с участниками в различных степенях опьянения от алкоголя и/или наркотиков
ДТП с участниками в различных степенях опьянения от алкоголя и/или наркотиков

Пончики немного поумнели

При анализе понадобилось иногда выделять и суммировать несколько вариантов по какому-нибудь критерию. Чтобы постоянно не делать этого руками, появилась функция группировки и подсчёта по клику на несколько вариантов. Часто требовалось для разбора распределения по виновникам и времени суток. К примеру, велосипедисты были признаны виновными в 52% случаев, а водители автомобилей в 54% (при этом пересекались они в 6.37%).

Гипотеза о том, что велосипедистов больше сбивают в тёмное время суток снова не подтвердилась: меньше велосипедистов — меньше ДТП с велосипедистами.

-7

Горячо-холодно

На уже достаточно больших массивах данных мы столкнулись с проблемой, что по кластерам геометок сложно искать очаги.

Карта ДТП с велосипедистами с кластерами по вине участников
Карта ДТП с велосипедистами с кластерами по вине участников

Перебрав несколько вариантов, мы остановились на классическом — тепловой карте. По ней чуть более понятно, в какую сторону смотреть и приближать.

Общая тепловая карта ДТП с велосипедистами
Общая тепловая карта ДТП с велосипедистами

Сейчас работаем ещё над парой фишек с картой. Расчётные очаги ДТП и места повышенной концентрации можно пощёлкать на Южно-Сахалинском сервере проекта — Василий Вишневский в этом плане пока самый прогрессивный отечественный урбанист.

-10

Если материал показался вам интересным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online .

Как можно посчитать велосипедистов я рассуждал ранее в статье по теме, а потом рассказывал про обновление с расчётом экономической эффективности по данным Strava. Ссылку на описание предыдущего обновления с ДТП я давал в самом верху.

Если вы интересуетесь благоустройством, то подпишитесь на Telegram-канал главы центра развития городской среды «Наш город» Василия Вишневского — Градовод .

Спасибо за внимание!