Найти тему
21,4K подписчиков

Бриллиантовые вишенки весом в 500 грамм - серьги Екатерины II

1,2K прочитали

Казалось бы, стилизованные в виде различных фруктов и ягод украшения появились лишь недавно. Каффы - и вовсе ультрасовременное изобретение. А раньше всё сплошь классика, да классика, Камушки, цветочки и веточки...

Очень неожиданно было узнать что для Императрицы Екатерины II в 18 веке придворные ювелиры изготовили серьги в виде вишенок. Точнее, огромных вишен из бразильских бриллиантов: по 11 и 7 карат. Серебряные листочки украшены россыпью мелких камней.

в 18 веке придворные ювелиры изготовили...

К сожалению, неизвестно как звали мастера, который сделал серьги для императрицы. Тзвестно, что серебряную оправу обновил ювелир Франсуа Дюваль в 1810 году для императрицы Марии Федеровны - супруги Императора Павла I.

Серьги настолько тяжелы, что их нельзя носить на мочке уха - никакие мочки не выдержат. Такие украшения носят на длинных швензах-каффах, которые цепляются за всё ухо крючком. Я встретила информацию, что вес этих сережек в паре - почти 500 грамм.

в 18 веке придворные ювелиры изготовили...-2

Мария Федоровна завещала передать серьги вишенки в собрание драгоценностей короны Российской Империи и стали частью традиционного убора невест императорского дома. Княгиня Мария Павловна - одна из последних, кто надевал их, выходя замуж. Вот её воспоминания:

...вес всего, что было на мне надето, казалось, раздавит меня. Я едва могла двигаться...
...серьги в форме вишен, такие тяжелые ... оттягивали мне уши, что посередине банкета я их сняла и, весьма позабавив императора, повесила на край стоящего передо мной бокала с водой.

Именно за эту швензу, о которой я писала, она и повесила сережки.

в 18 веке придворные ювелиры изготовили...-3

Чистота и размер бриллиантов были настолько исключительными, что революционеры украшения не разобрали и не перепродали за границу. А сохранили. Сейчас серьги вишенки Екатерины II хранятся в собрании Алмазного Фонда.

в 18 веке придворные ювелиры изготовили...-4

>>>>>>>Подписывайтесь на канал Тайничок Истории <<<<<<<