Найти тему
Ночные посиделки

Стоит ли терять, если можно не найти?

В естественных науках есть такой термин «Эффект бабочки».

Основной смысл его в том, что даже незначительные изменения могут иметь большие и непредсказуемые последствия. Почему-то это понятие приходит на ум, когда смотришь фильм Никиты Михалкова «Без свидетелей». Эта картина, без сомнения, одна из лучших его работ, хотя и не настолько популярна, как некоторые другие.

Фильм нужно смотреть без рекламы, так что если есть возможность скачать, то лучше это сделать. Кто уже смотрел эту картину, поймут меня сразу, кто ещё не видел, согласятся после просмотра. Всего два артиста, а сюжет, игра настолько затягивают в себя, что на 95 минут ты просто выпадаешь из своей жизни.

На самом деле достаточно обыденная, но очень страшная история о том, как можно потерять своё счастье, променяв его на видимое благополучие, именно видимое, так как счастья вновь обрести не удалось. В этом и проявляется «эффект бабочки»: герой картины, когда-то круто изменив свою и чужую жизнь, удивляется что через много лет, то что было таким привычным вдруг начало меняться без его на то согласия. Из года в год, возвращаясь на старое место и привыкнув к видимому постоянству жизни, он оказывается совершенно не готов к переменам.

Кстати, в этом он не одинок: такая привычка частенько преследует неудачников, которые, разрушив свою счастливую жизнь и не приобретя счастья в новой жизни, хватают крохи с чужого стола и пристально разглядывают тех с кем расстались, ища недостатки и пытаясь мелко напакостить или обидеть. Фильм удивителен ещё и тем, что имена персонажей так и остаются за кадром. Да они и не нужны: действительно достаточно только «он» и «она».

Михаил Ульянов, который бесподобно сыграл бывшего мужа в этом фильме, очень необычен и непривычен для зрителя: после Георгия Жукова, Данилова в «Простой истории» и Кайтанова в «Добровольцах» очень странно видеть его в роли загнанного зверя, готового на любые подлости ради собственной выгоды. Но, наблюдая за ним, понимаешь, сколько их таких вокруг, людей, которых с одной стороны можно в чём-то пожалеть, а с другой стороны, хочется отмахнуться от этой мерзости и никогда не сталкиваться с подобным.

При просмотре в первый раз, меня очень удивил счастливый конец этого фильма. Уж больно в нашем кинематографе любят оставлять зрителя в неведении: будут ли герои вместе или нет, поймут ли они друг друга, состоится разговор между любящими людьми или зритель сам должен додуматься и решить, кто и что заслуживает. Здесь же, видя в последних кадрах счастливые глаза Купчнеко, несмотря на весь негатив, полученный от их взаимоотношений, получаешь поистине настоящее удовлетворение. И спасибо этой замечательной актрисе, что сумела так искренне передать те чувства, те эмоции, которые и удерживают перед экраном на протяжении всего просмотра.

-2

Моральные стороны фильма обсуждать можно долго. Диссертации не хватит, чтобы попытаться понять и объяснить, почему в той или иной ситуации герои поступили именно так, а не иначе. Почему не смогли уберечь любовь, которая однозначно была между ними? Как помочь таким людям справиться с ситуацией, понять друг друга, простить и жить дальше? Это темы для долгих размышлений разговоров. Что же касается картины, её обязательно нужно посмотреть, ведь время, потраченное на жизнь не жалко.

Интересно, а что думаете Вы?

Подписывайтесь, делитесь своим мнением.

Читайте:

Пять вечеров длинною в жизнь...

«Как страшно жить!» или Вечный марафон...