Один инженер из Екатеринбурга мечтал покорить мир, рассказал об этом девушке, которая ему нравилась, а она взяла и поверила. Через 3 месяца он уволился с работы и занялся бизнесом, - так Денис стал предпринимателем.
В середине 2000-х годов Денис Неталиев был одним из первых, кто начал привозить в Россию сигвеи, моноколеса, гироскутеры и электровелосипеды. Только в дистрибуции и продажах была одна, но серьезная проблема - технику собирали в Китае, и в новых моделях часто менялись детали, например, разъем для батареи, поэтому если новый велосипед ломался, отремонтировать его деталями, которые заказали заранее, было проблематично. Так Денис сам стал производителем. Но этого было недостаточно - впереди был большой объем работы.
Он всегда что-нибудь изобретал: велосипеды, байки и траки. Последние он уже сейчас производит с подвеской, как на внедорожнике. За счет этого пробег электротрайка достигает 70 000 км, а его максимальная скорость 30 км/ч.
-За счет того, что на электротрайке два колеса спереди, а одно сзади, он устойчив на снегу и даже на льду.
Сначала Денис сделал полностью свою электронику для двухколесного железного коня: “Проводка, курки, контролер, батарейка, мотор, - у нас все свое. Даже на мотор, который мы покупаем в Китае, 20 параметров - мы четко следим за тем, каким он должен быть для российского климата. Причем батареи в наших электровелосипедах находятся в защищенном от воды, снега и реагентов корпусе”.
Разработчик создал своё конструкторское бюро teslakb.ru и спустя 10 лет понял, каким должен быть идеальный электротранспорт. Устроить бизнес-процессы помогла работа с нуля над сервисами sharing-услуг, Денис научился выстраивать весь процесс от разработки рамы и электроники до обслуживания и организации работы через приложение.
Сейчас бюро разработало несколько сотен электротрайков, и наибольший спрос на транспорт по словам инженера у dark stores - магазинов без покупателей: это склады с товарами первой необходимости и продуктами, но их пространство организовано максимально удобно, чтобы за считанные минуты собрать заказ и отвезти за полчаса покупателю. Но у dark stores есть принципиальное отличие от склада - здесь тщательно следят за температурным режимом и постоянно проверяют качество продуктов. Формат темных магазинов успешно прижился в Европе еще десять лет назад, во Франции, например, уже работают больше 2 000 dark stores.
С 2015 года бюро teslakb производит под заказ шеринговые станции и электронику для своего транспорта. Как будущий житель Серебрицы Денис хочет внедрить парковки в миниполисе и возле ж/д станции Опалиха, чтобы жителям удобно было доезжать электрички, а курьерам - доставлять заказы.
- Мы с мамой купили квартиру в Серебрице и испытываем проблемы с трансфером до МЦД. У нас есть электровелосипед, но его негде хранить около дома и негде оставлять возле метро. Если использовать наши электровелосипеды, то парковка для них будет автоматическая, без необходимости содержать персонал. На территории миниполиса sharing-станция будет использоваться и для автоматической аренды велосипедов для досуга и прогулок, для поездок в магазин, фитнес-клуб или салон красоты. Также их смогут использовать местные курьеры для организации оперативной доставки продуктов и готовой еды из местных заведений в радиусе 3-5 км.
Идея жителя и возможность её реализовать пока обсуждается, но разница между велосипедом и электротранспортом очевидна: если курьер может развести только 20 заказов на продукты в день, тоэлектротрайк позволяет увеличить эту цифру до 40. К тому же человек экономит силы - за счет работы мотора он может путешествовать по любой гористой местности или перевозить груз до 60 килограмм.
Если вас заинтересовал проект Дениса Неталиева или вы хотите помочь реализовать проект, с ним можно связаться через конструкторское бюро teslakb.ru или в телеграмм @teslakb.